Ученые выяснили, что заставляет человека хотеть алкоголь и вредную еду

PNAS: Нейропептид Y заставляет мозг человека поддаваться зависимостям

1:02

Антропологи из Университета Джорджа Вашингтона (США) провели исследование, результаты которого указывают на влияние нейропептида Y на возникновение зависимости от алкоголя, наркотиков и высококалорийной пищи. Отчет о результатах эксперимента был опубликован в журнале PNAS.

Согласно исследованию, нейропептид Y связан с системой вознаграждения, эмоциональным поведением и увеличенным потреблением калорийной пищи. Человеческий мозг имеет более высокую плотность нейронов, чувствительных к нейропептиду Y, по сравнению с приматами.

При повышенном уровне нейропептида Y, мозг приводит человека к поиску жирных продуктов и сахара. Эти структурные особенности мозга, вероятно, сформировались на ранних этапах человеческой эволюции, и делают организм более уязвимым к нарушениям в пищевом поведении. В каком-то смысле можно сказать, что человек предрасположен к гедонистическому перееданию.