Ростовские археологи сделали очень интересное открытие: здешние места могут быть древнейшими, где в Евразии жил человек

Ростов-на-Дону может оказаться древнейшим местом зарождения человека в Евразии

В нашем научном мире, события иногда раскрываются даже случайно, и именно так произошло с потрясающим открытием. Во время археологических раскопок на территории Левенцовского карьера, исследователи обнаружили нечто поразительное на одной из костей верблюда, сообщает ростовская газета "Наше время". Названный карьер находится на окраине Ростова-на-Дону.

Что значат странные царапины, найденные на кости верблюда? После тщательного исследования экспертами стало ясно, что это не следы животных хищников или следы после травм. Фактически, царапины были искусственно созданы, и это подтверждается морфологией — особенной структурой следов на костях.

Археологи, трасологи и исследователи исторической науки в лице Евгения Гиря, кандидата исторических наук и старшего научного сотрудника экспериментально-трасологической лаборатории Института истории материальной культуры РАН, утверждают, что эти следы — результат деятельности человека. Исключая версии о том, что это следы зверей, таких как крокодилы, и не учитывая возможность естественных процессов, ученые пришли к выводу, что только рука человека могла создать подобные следы.

Оказавшись на стыке археологии и истории, это открытие приносит нам удивительное понимание прошлого. Учитывая возраст кости, который оценивается в 1,8 — 2,1 миллиона лет, российские ученые делают удивительное заявление: на территории Левенцовского карьера уже существовали древние люди — хомо эректус или хомо эргастер. Это открытие является ключевым доказательством наличия человеческой жизни на просторах Евразии на самых ранних этапах истории.

Это означает, что на территории современного Ростова-на-Дону обнаружено самое древнее доказательство присутствия человека в Евразии. Это открытие помогает нам представить, какие были первые шаги наших далеких предков на этой земле. Древние люди, жившие в эти далекие времена, оставили свои следы. И благодаря тщательным исследованиям ученых мы можем прикоснуться к их истории.

Найдены самые древние останки Homo sapiens