На Марсе обнаружены доказательства ранней жизни

Очевидным доказательством ранней жизни на Красной планете, по мнению ученых из NASA, может служить кратер Гейла. Об этом заявил журналистам один из руководителей научной работы Стони Брук.

В одном из аспектов Марс прежде был похож на Землю. В этом уверен и Брук, и многие его коллеги. И раньше на Марсе тоже существовала жизнь. На это указывает кратер Гейла, который когда-то был стоячим водоемом.

Раньше этот кратер представлял собой высушенное озеро, где когда-то можно было обнаружить множество разнообразных микробов. На дне этого древнего озера, происходили ключевые компоненты жизни, которые наблюдались и на Земле.

Все необходимые измерения сделал марсоход Curiosity. Оказалось, что в ширину озеро достигало 96 километров.

По предположению ученых, высохло озеро почти четыре миллиарда лет назад. Вот тогда температура на загадочной Красной планете и начала постепенно подниматься, что привело к характерному изменению цвета небесного тела.

Благодаря марсоходу Curiasity сделано немало других открытий. Например, он "доложил" о необычной находке на Красной планете. На горе Шарп обнаружили необычные отложения песка. Ученые сделали вывод, что вода в жидком состоянии существовала на Марсе гораздо дольше, чем считалось до этого.