Ученые открыли молекулу, заставляющую кожу загорать без солнца

Американские ученые открыли белковую молекулу, которая заставляет клетки человеческой кожи покрыться реальным загаром без солнечных лучей. Работает молекула для рыжих и блондинок, сообщает Cell Reports.

Ученые считают, что они открыли не только уникальный косметический эффект: это новая стратегия борьбы с раком кожи. Злокачественные опухоли чаще всего поражают именно кожу, и большая часть из них связана с облучением ультрафиолетом. Новый подход позволяет заменить молекулы светлых пигментов в клетках кожи на их темных "кузенов", не облучая при этом их ультрафиолетовым излучением, пишут ученые.

Каждый год число жертв рака кожи пополняется на примерно 132 тысяч человек. Ультрафиолетовое излучение светила или напрямую разрушает ДНК, или же взаимодействует с молекулами в клетках нашей кожи и превращает часть из них в канцерогены.

Главным "защитником" человека от неприятных последствий загара является пигмент меланин, поглощающий ультрафиолет без вреда для остальных частей клетки. Ученые разработали новый белок, который действует и на рыжих, и на блондинок. подобный загар остается на месте на протяжении примерно 10 дней, после чего сходит вместе с отшелушивающейся кожей.

Это вещество, как полагают ученые, может стать основой для будущих средств защиты кожи от меланомы и других видов рака, которые позволят даже рыжим женщинам и мужчинам, блондинам и блондинкам загорать на пляжах долгое время и не бояться солнца.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что люди, проводящие по 3-4 часа на пляже, рискуют заполучить солнечные ожоги и заметно повышают свои шансы приобрести рак кожи. При этом любителей погреться на солнышке не спасут ни кремы от загара, ни зонтики.

Ни то, ни другое не может самостоятельно предотвратить появление солнечных ожогов на реальном пляже. Все это подчеркивает необходимость использования сразу нескольких средств защиты от ультрафиолетовых лучей.