Ученые узнали, как действует "сарафанное радио"

Ученые раскрыли секрет работы "сарафанного радио"

Российские ученые выяснили, как работает так называемое "сарафанное радио". Математики создали компьютерную программу, которая может предсказывать вирусное распространение информации. Их исследование появилось в Journal of Computational Science.

Созданная модель сотовой сети состоит из виртуальных абонентов, их контактов и путей передачи данных. Эта система имитирует поведение людей в реальной жизни. Наблюдая за полученной моделью, ученые поняли, как распространяется информация по "сарафанному радио" и выявили три группы людей — активных участников процесса. Они назвали их обычные люди, "занятые" и организаторы.

"Обычные" в общей массе составляют 94 процента. Звонят они реже, но говорят дольше. Главным образом, с близкими. А вот организаторы звонят чаще, но их разговоры намного короче. Причем скорость распространения какой-то новости зависит от того, к кому она сначала попал. Если к организаторам, то информация разойдется быстрее.

Любопытно, что не экстренные новости сначала распространяются медленно, но при достижении "критической массы" людей, которые о них знают, этот процесс в разы ускоряется подобно "взрыву".

Эти данные, как считают ученые, следует учитывать при изучении "вирусной" рекламы и других форм "сарафанного радио".

Недавно команда исследователей из Нью-йоркского университета решила найти в видеоиграх ответ на вопрос, как поведут себя люди в случае конца света. В качестве экспериментальной площадки была использована фэнтэзийная игра "Древние времена".

Оказалось, что последние дни участники стремились провести в общении с соратниками, друзьями, единомышленниками. Весь мир игры стал спокойным и уравновешенным, а люди перестали беспокоиться о будущем и стали полноценно жить настоящим. Многие участники перестали развивать своих персонажей и отказались от завершения отдельных квестов.