Ученые раскрыли секрет работы "сарафанного радио"

Российские ученые выяснили, как работает так называемое "сарафанное радио". Математики создали компьютерную программу, которая может предсказывать вирусное распространение информации. Их исследование появилось в Journal of Computational Science.

Созданная модель сотовой сети состоит из виртуальных абонентов, их контактов и путей передачи данных. Эта система имитирует поведение людей в реальной жизни. Наблюдая за полученной моделью, ученые поняли, как распространяется информация по "сарафанному радио" и выявили три группы людей — активных участников процесса. Они назвали их обычные люди, "занятые" и организаторы.

"Обычные" в общей массе составляют 94 процента. Звонят они реже, но говорят дольше. Главным образом, с близкими. А вот организаторы звонят чаще, но их разговоры намного короче. Причем скорость распространения какой-то новости зависит от того, к кому она сначала попал. Если к организаторам, то информация разойдется быстрее.

Любопытно, что не экстренные новости сначала распространяются медленно, но при достижении "критической массы" людей, которые о них знают, этот процесс в разы ускоряется подобно "взрыву".

Эти данные, как считают ученые, следует учитывать при изучении "вирусной" рекламы и других форм "сарафанного радио".

Недавно команда исследователей из Нью-йоркского университета решила найти в видеоиграх ответ на вопрос, как поведут себя люди в случае конца света. В качестве экспериментальной площадки была использована фэнтэзийная игра "Древние времена".

Оказалось, что последние дни участники стремились провести в общении с соратниками, друзьями, единомышленниками. Весь мир игры стал спокойным и уравновешенным, а люди перестали беспокоиться о будущем и стали полноценно жить настоящим. Многие участники перестали развивать своих персонажей и отказались от завершения отдельных квестов.

SMS-любовь: плюсы и минусы