Экипаж МКС шесть часов проработал в открытом космосе

Экипаж Международной космической станции (МКС) Геннадий Падалка и Майкл Финк сегодня ночью вышли в открытый космос.

Космонавтам предстояло преодолеть почти 25-метровый путь к американскому сегменту станции, где они должны были отремонтировать гиродин, обеспечивающий ориентацию МКС на орбите. На внешней поверхности станции Падалка и Финк проработали около шести часов.

Как сообщили представители РКК "Энергия", отвечающей за полет с российской стороны, в программе полёта экипажа 9-й длительной экспедиции на МКС было запланировано два штатных выхода в открытый космос: в конце июля и в конце августа. Однако, из-за отказа блока дистанционного управления электропитанием гиродина № 2, который произошел 21 апреля этого года, для замены отказавшего блока потребовался дополнительный выход экипажа в открытый космос, который и был запланирован на 25 июня. В настоящее время ориентация МКС поддерживается двумя работоспособными гиродинами из четырёх, установленных на станции, и российскими реактивными микродвигателями. Гиродин № 1 отказал ещё 6 июня 2002 года, а доставка нового гиродина — из-за его размеров — возможна только с помощью шаттла. Восстановление работоспособности гиродина № 2 необходимо для повышения уровня резервирования в управлении ориентацией МКС.

В ночь с 24 на 25 июня члены экипажа прервали выход в открытый космос через 14 минут после его начала, из-за неисправности в скафандре американского астронавта, который катастрофически терял давление в воздушном баллоне. Скафандр был российский, марки "Орлан-М". Члены экипажа МКС благополучно вернулись на борт станции. Тогда тоже планировалось, что космонавты проработают в открытом космосе около 6 часов.

До того во время тренировок в американских скафандрах была обнаружена неисправность. Американские скафандры, находящиеся на борту МКС, оказались непригодными для выхода в открытый космос, и было принято решение использовать российские костюмы. Проблемы были связаны с системой охлаждения.

Начало 9-й экспедиции было запланировано на 19 апреля, окончание экспедиции запланировано на 19 октября 2004 г., ее длительность — 183 суток.