Британские ученые выяснили, зачем нужны мужчины

Исследователи из Университета Восточной Англии провели интересный эксперимент, по результатам которого планировалось с научной точки зрения объяснить необходимость гендерного различия, ведь основную функцию сильного пола можно свести лишь к поддержке репродукции, а в то же время на нашей планете существует множество видов, способных самостоятельно воспроизводить потомство.

Этот вопрос ученые выяснили 10 лет, а плоды их изысканий опубликовал журнал Nature.

"Половина всех ваших отпрысков - девочки, могущие,  в свою очередь, дать еще потомство. Возникает логичный вопрос - зачем тогда тратить силы на рождение сыновей?",- рассуждает автор исследования Мэтт Гейдж, профессор Университета Восточной Англии.

Группа ученых выращивала в лабораторных условиях мучных жуков, наблюдая за процессом их эволюции. Насекомые были разделены на небольшие коалиции. Когда у них начинался репродуктивный период, биологи сокращали или увеличивали интенсивность гендерного отбора, что приводило к тому, что на 90 самцов было лишь 10 самок.

Стоит отметить, что эти жуки моногамны, поэтому самке приходилось "отсеивать" восьмерых конкурентов. Пронаблюдав примерно за сменой 50 поколений, ученые отметили, что чем больше "мужчин", тем лучшие показатели были у насекомых со здоровьем и генетикой. Борьба за "женщину" делала популяцию более жизнеспособной.

В результате ученые пришли к выводу, что мужская конкуренция  и, соответственно, ее представители важны как никогда потому, что именно благодаря ей сохраняется способность любой популяции к выживанию и процветанию, а "главным фильтром" в этом процессе является половой отбор.

Правда.Ру писала о том, что недавно британские ученые установили также самое благоприятное время для интимной близости между мужчинами и женщинами, а также объяснили, почему именно этот промежуток дня следует выбирать парам.