Источник Правда.Ру

Российскому автопрому готовят вторую жизнь

Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта разбиралась с проблемами отечественного автопрома, сообщает "Российская газета".

Вел заседание первый вице-премьер Сергей Иванов. Ситуацию в "колесной" отрасли он изучает давно, дотошно, поэтому разговор получился не только предметным, но и весьма профессиональным. Начал Иванов с чисто российского парадокса: при ежегодном росте производства на 8-10 процентов выпуск машин отечественных марок постоянно сокращается. В прошлом году мы таким образом не досчитались более 60 тысяч "легковушек". Этот вид транспорта более всего страдает от конкурентной борьбы. Если наши грузовики и автобусы уверенно осваивают внутренние и международные трассы, то "жигули" с "волгами" теряют массового покупателя даже в российской глубинке. По шкале "цена-качество" их опередили европейские, азиатские, североамериканские машины и даже китайский ширпотреб на колесах. За ними теперь не обязательно гонять в Германию и на Дальний Восток. Заводы мировых автогигантов давно прописались на российской территории и штампуют до полумиллиона машин в год. Двадцать четыре совместных проекта, уже реализуемых в стране, - явно не предел для западной автомобильной экспансии.

Транспортные пристрастия россиян Иванову понятны: иномарка, пусть и собранная в России, явно выигрывает в споре с "жигулями".

О конкуренции с зарубежными оригиналами вообще говорить не приходится. Ситуацию, по идее, могло бы выровнять снижение цен на отечественные авто, но производители идут на это крайне неохотно.

- Поэтому в последнее время мы были вынуждены сделать упор на так называемый режим промышленной сборки, - заметил первый вице-премьер. - Но это не панацея, а вынужденная мера.

Альфа и омега совместного производства иномарок - ощутимый доход и новые рабочие места. Иначе нет смысла его затевать. По прогнозам, через пять лет в стране появятся новые мощности, способные выпускать ежегодно более полутора миллионов автомобилей. И это без учета продукции "АвтоВАЗа". Общий объем инвестиций в сборочные линии составит 4,5 миллиарда долларов. В России появятся дополнительные 46 тысяч рабочих мест.

В стоимости любого автомобиля 70 процентов приходится на долю комплектующих. Поэтому Иванов предложил расширить их производство. Выпуск пластиковых деталей, специального стекла и резины, новых композитных материалов для машин поможет возродить отечественный автопром, а заодно содействует развитию смежных отраслей - металлургии, химической и легкой промышленности, электроники. Иными словами, в России появится хорошо продуманная кластерная политика. Ее контуры уже вырисовываются благодаря современным автопроизводствам в Санкт-Петербурге, Тольятти, Елабуге. Но главное, что такая политика поможет создать качественно новый отечественный транспорт. В том числе работающий на альтернативных видах топлива. Такие работы в стране уже ведутся. Например, есть пилотные образцы машины на шасси "ЗИЛ-3501" с энергетической установкой, где в качестве топлива используют водород.

Конструктивная безопасность и высокая экологичность машин сейчас ценятся наравне с их скоростными характеристиками и грузоподъемностью. Понятно, что новые технологии требуют дополнительных вложений в производство. Поэтому к реализации перспективных программ автопрома активно привлекают частный капитал. Сергей Иванов в качестве примера сослался на новый двигатель, который сейчас делают на КамАЗе. По "чистоте" он будет соответствовать стандарту Евро-4. Финансирование этого проекта на две трети осуществляется самим предприятием и только на треть - через бюджет.

Предприниматели не менее государства заинтересованы в подъеме отрасли. Они даже подготовили свои предложения, как дать автопрому вторую жизнь.

Еще один вопрос, которым вчера занималась комиссия Иванова, - развитие федеральной почтовой связи. Проблем там, что называется, выше крыши. Один только факт - степень износа почтовой инфраструктуры в России давно превысила все допустимые нормы. Почта стала хронически убыточной, и расширение ее услуг оборачивается для отрасли новыми потерями. Самые большие убытки - 46 процентов - она несет при отправке государственных заказных письменных корреспонденций. Для Иванова очевидно, что почте требуется конкретная и системная помощь правительства. Первый вице-премьер и его коллеги наметили комплекс мер, которые позволят выправить ситуацию в этом самом доступном для россиян виде связи.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

До сих пор ученые не могут разгадать и половины загадок, которые таит в себе пирамида Хеопса. Однако египтолог Дэвид Мид уверен, что ему ближе всех удалось продвинуться в разгадке страшной тайны, которую скрывает эта гробница.

И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Комментарии
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
В логове террористов в Барселоне найдена "Мать сатаны"
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Трамп решил, что делать с Афганистаном
Украина — бомба замедленного действия для США
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Александр ПРОХАНОВ — о ключевых событиях августовского путча 1991 года
Генерал ГРУ рассекретил кремлевских экстрасенсов
В Россию прилетели комары-менингитчики
Черепаха бежала из зоопарка со скоростью 10 метров в день
Украина — бомба замедленного действия для США
Украина — бомба замедленного действия для США
Кофе вызывает галлюцинации
Украина — бомба замедленного действия для США
Генерал ГРУ рассекретил кремлевских экстрасенсов
Украина — бомба замедленного действия для США
Пьющие россияне перешли на иностранные вина
Украина — бомба замедленного действия для США
"Кому ваша гривна нужна": валюту Украины больше не принимают на валютном рынке
Власти рассказали об идее сделать платным въезд в Москву