Источник Правда.Ру

Российскому автопрому готовят вторую жизнь

Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта разбиралась с проблемами отечественного автопрома, сообщает "Российская газета".

Вел заседание первый вице-премьер Сергей Иванов. Ситуацию в "колесной" отрасли он изучает давно, дотошно, поэтому разговор получился не только предметным, но и весьма профессиональным. Начал Иванов с чисто российского парадокса: при ежегодном росте производства на 8-10 процентов выпуск машин отечественных марок постоянно сокращается. В прошлом году мы таким образом не досчитались более 60 тысяч "легковушек". Этот вид транспорта более всего страдает от конкурентной борьбы. Если наши грузовики и автобусы уверенно осваивают внутренние и международные трассы, то "жигули" с "волгами" теряют массового покупателя даже в российской глубинке. По шкале "цена-качество" их опередили европейские, азиатские, североамериканские машины и даже китайский ширпотреб на колесах. За ними теперь не обязательно гонять в Германию и на Дальний Восток. Заводы мировых автогигантов давно прописались на российской территории и штампуют до полумиллиона машин в год. Двадцать четыре совместных проекта, уже реализуемых в стране, - явно не предел для западной автомобильной экспансии.

Транспортные пристрастия россиян Иванову понятны: иномарка, пусть и собранная в России, явно выигрывает в споре с "жигулями".

О конкуренции с зарубежными оригиналами вообще говорить не приходится. Ситуацию, по идее, могло бы выровнять снижение цен на отечественные авто, но производители идут на это крайне неохотно.

- Поэтому в последнее время мы были вынуждены сделать упор на так называемый режим промышленной сборки, - заметил первый вице-премьер. - Но это не панацея, а вынужденная мера.

Альфа и омега совместного производства иномарок - ощутимый доход и новые рабочие места. Иначе нет смысла его затевать. По прогнозам, через пять лет в стране появятся новые мощности, способные выпускать ежегодно более полутора миллионов автомобилей. И это без учета продукции "АвтоВАЗа". Общий объем инвестиций в сборочные линии составит 4,5 миллиарда долларов. В России появятся дополнительные 46 тысяч рабочих мест.

В стоимости любого автомобиля 70 процентов приходится на долю комплектующих. Поэтому Иванов предложил расширить их производство. Выпуск пластиковых деталей, специального стекла и резины, новых композитных материалов для машин поможет возродить отечественный автопром, а заодно содействует развитию смежных отраслей - металлургии, химической и легкой промышленности, электроники. Иными словами, в России появится хорошо продуманная кластерная политика. Ее контуры уже вырисовываются благодаря современным автопроизводствам в Санкт-Петербурге, Тольятти, Елабуге. Но главное, что такая политика поможет создать качественно новый отечественный транспорт. В том числе работающий на альтернативных видах топлива. Такие работы в стране уже ведутся. Например, есть пилотные образцы машины на шасси "ЗИЛ-3501" с энергетической установкой, где в качестве топлива используют водород.

Конструктивная безопасность и высокая экологичность машин сейчас ценятся наравне с их скоростными характеристиками и грузоподъемностью. Понятно, что новые технологии требуют дополнительных вложений в производство. Поэтому к реализации перспективных программ автопрома активно привлекают частный капитал. Сергей Иванов в качестве примера сослался на новый двигатель, который сейчас делают на КамАЗе. По "чистоте" он будет соответствовать стандарту Евро-4. Финансирование этого проекта на две трети осуществляется самим предприятием и только на треть - через бюджет.

Предприниматели не менее государства заинтересованы в подъеме отрасли. Они даже подготовили свои предложения, как дать автопрому вторую жизнь.

Еще один вопрос, которым вчера занималась комиссия Иванова, - развитие федеральной почтовой связи. Проблем там, что называется, выше крыши. Один только факт - степень износа почтовой инфраструктуры в России давно превысила все допустимые нормы. Почта стала хронически убыточной, и расширение ее услуг оборачивается для отрасли новыми потерями. Самые большие убытки - 46 процентов - она несет при отправке государственных заказных письменных корреспонденций. Для Иванова очевидно, что почте требуется конкретная и системная помощь правительства. Первый вице-премьер и его коллеги наметили комплекс мер, которые позволят выправить ситуацию в этом самом доступном для россиян виде связи.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России
Комментарии
Сенатор: россияне массово перешли на махорку
Когда музыка действительно помогает работать
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Пока паны дерутся: ЛНР и ДНР падут за трое суток
Как может распасться Россия
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Украина возвращается в состав России
Индийский министр назвал способ уберечься от рака
Пока паны дерутся: ЛНР и ДНР падут за трое суток
Пока паны дерутся: ЛНР и ДНР падут за трое суток
Сенатор: россияне массово перешли на махорку
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Французская газета: Россия готовится к аннексии Дагестана
Наконец-то? Чубайса допросят о растрате в "Роснано"