Капитализацию российских компаний разовьет корпоративное управление

В связи с прогнозируемым замедлением темпов роста фондового рынка российским компаниям следует уделять больше внимания эффективности корпоративного управления. Об этом Правде.ру заявил Советник управляющего директора компании «Интеррос», эксперт по корпоративному управлению Александр Астапович.

Как отметил эксперт, в 2007 году инвесторы будут внимательнее смотреть на то, как менеджмент управляет компанией, а информационная прозрачность станет одним из наиболее важных факторов.

«Повышение качества корпоративного управления в 2006 году вызвало доверие со стороны как российских, так и иностранных инвесторов. Заметно увеличилось количество IPO, в частности, проводимых на российских площадках, - заявил Александр Астапович. -  Так, в следующем году ожидается народное IPO: будут выставлены на продажу акции «Сбербанка».

«Очевидно, что значение частных инвесторов на фондовом рынке будет быстро расти. Поэтому российским компаниям, которые хотят роста собственной капитализации необходимо научиться говорить с инвесторами на понятном языке, увеличивать информационную прозрачность и в целом повысить эффективность корпоративного управления», - отметил эксперт.

Уровень корпоративного управления в России пока лишь на 47% соответствует современным стандартам. Так считает более половины (54%) представителей российских консалтинговых компаний, опрошенных в декабре 2006 года компанией United Communications. При этом практически все консультанты (92%) отметили рост уровня корпоративного управления в стране в 2006 году. Как отметили около 80% опрошенных, в 2006 году клиенты стали чаще обращаться к ним за консультациями в сфере корпоративного управления, что, по мнению консультантов, свидетельствует о росте значения современных стандартов корпоративного управления среди российских компаний.

Наиболее прозрачными отраслями представители консалтинговых компаний называют сырьевые отрасли, в которых производятся биржевые товары. А наибольшая концентрация непрозрачных компаний, по их мнению, сосредоточена в торговле. Две трети опрошенных уверены, что уровень корпоративного управления не зависит от сферы деятельности компаний. Тем не менее, они отмечают, что финансовые и производственные компании наиболее динамично внедряют современные стандарты корпоративного управления.

Среди информации, которую российские компании раскрывают чаще, консультанты назвали данные операционной деятельности – раскрывают 95% компаний, результаты заседаний советов директоров – 75%, информацию об аффилированных структурах и лицах – 42%. Наименее охотно компании раскрывают информацию об условия вознаграждения топ-менеджеров – 25%, а также информацию об условиях сделок – 8%. Самым непрозрачным элементом структуры собственности в частных компаниях консультанты считают информацию о бенефициарах, владеющих акциями через посредников.

Обсудить