Источник Правда.Ру

Запрещается въезд в центр Москвы грузовиков с двигателями класса ниже "Евро-2"

Грузовикам, не соответствующим экологическим стандартам "Евро-2", с четверга, 25 сентября будет запрещен въезд в центр Москвы, что, по мнению властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%.

"Запрет на въезд и передвижение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом, вводится для грузовых автотранспортных средств, не соответствующих по экологическим характеристикам требованиям экологического класса 2 ("Евро-2")", - говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и связи столицы. Московский автопарк насчитывает на сегодняшний день более 3,5 миллиона машин, и их количество постоянно растет.

По данным экологов, в столичный воздух поступает более 1,1 миллиона тонн загрязняющих веществ, 83% из которых составляют выбросы автотранспорта. Особенно остро эта проблема ощущается в центральных районах города. Ежегодно разрешение на въезд в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) получают более 20 тысяч грузовых автомобилей. Расчеты показывают, что выбросы только грузового транспорта в пределах ТТК составляют около 14,8 тысячи тонн.

По данным автоматических станций контроля атмосферного воздуха Департамента природопользования и охраны окружающей среды, в пределах ТТК выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют около 150 тысяч тонн, то есть 17% от выбросов всего городского автопарка, в то время как площадь этой территории составляет лишь около 7-8% от общей площади города.

Ранее глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин отметил, что "ограничение на въезд грузового транспорта в пределы Третьего транспортного кольца не является необдуманным решением". "Мы лишь реализуем конституционное право жителей Москвы на здоровую окружающую среду", - сказал он. Власти надеются также, что ограничения на въезд, помимо улучшения экологии, позволят повысить пропускную способность улично-дорожной сети в центре Москвы.

В пресс-службе департамента напомнили, что ограничения не коснутся транспортных средств оперативных и аварийных служб, спецавтомобилей городских служб, задействованных в уборке улиц, а также транспортных средства, сопровождаемых патрульными автомашинами ГИБДД.

Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил "Евро-3". С 2005 году в европейских странах введен стандарт "Евро-4", в России только в 2010 году планируется ввести экостандарт "Евро-3", передает РИА Новости.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Загадка всех времен: резные шарики неолита
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
Не опять, а снова: США просят проверить сборную России на допинг
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
Бразильский мачизм - шутка или оскорбление русских женщин?
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
НАТО нарывается на случайное начало войны с Россией
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
Буба продолжает проводы любви
Украинцы признали Богдана Хмельницкого коммунистом и агентом Путина
Буба продолжает проводы любви
Ненавистнику Кикабидзе ответили про СССР
Президента Чехии ужаснула Тимошенко во главе Украины