Для долговечности автомобиля крайне важно, насколько хорошо его кузов защищён от коррозии. В условиях российского климата, где на кузов ежедневно воздействуют влага, дорожные реагенты и перепады температур, это особенно актуально. Несмотря на серьёзный прогресс китайского автопрома, вопрос антикоррозийной защиты до сих пор вызывает у специалистов и автовладельцев повышенное внимание.
Ещё десять-пятнадцать лет назад большинство китайских автомобилей страдало от слабой защиты кузова. Даже при аккуратной эксплуатации первые очаги ржавчины могли появляться уже через два-три года. Это контрастировало с современными на тот момент технологиями, которые активно применялись в дизайне и оснащении машин, но не в антикоррозийной защите.
Сейчас ситуация изменилась — производители из КНР используют более качественные покрытия и технологии. Однако времени для окончательной оценки долговечности их кузовов в реальных российских условиях прошло ещё недостаточно.
Chery Tiggo 4 Pro защищён холодной оцинковкой, которая характерна для бюджетного сегмента. Но капот, крыша и крышка багажника оцинковке не подвергаются — вместо неё наносится катафорезный грунт. Гарантия от коррозии: 3 года или 100 000 км.
Chery Tiggo 8 Pro получает более надёжную горячую оцинковку, способную сохранять защитные свойства до 10 лет при правильной эксплуатации. Однако и здесь крыша остаётся без оцинковки, её покрывают улучшенным катафорезным грунтом. Гарантия — 5 лет или 150 000 км.
Haval использует гальваническую оцинковку всех кузовных деталей, кроме крыши. Защита от сквозной коррозии действует 6 лет без ограничения пробега, но для сохранения гарантии владельцам необходимо ежегодно проходить кузовной осмотр у официального дилера.
Geely Coolray получает холодную оцинковку, аналогичную Tiggo 4 Pro. Крыша и капот защищены только катафорезным грунтом. Гарантия — 5 лет или 150 000 км.
В российских условиях даже качественная оцинковка на китайских авто служит без проблем около 7-8 лет, если автомобиль эксплуатируется бережно. На моделях с незащищёнными элементами (крыша, капот) каждый скол или царапина могут привести к коррозии, поэтому дополнительная защита — антикоррозийная обработка или установка защитных плёнок — становится разумным вложением.
Особенно важно уделять внимание скрытым полостям и швам, где ржавчина может развиваться незаметно, а выявить проблему удастся только на поздней стадии.
Уточнения
Зима́ — одно из четырёх времён года между осенью и весной.