Многие водители хотят улучшить свет фар и первым делом меняют галогенные лампы на более яркие. Раньше в моде был ксенон — он давал мощный свет, но вместе с ним приходили и проблемы. Ксенон в обычных фарах часто ослеплял встречных водителей и вызывал вопросы у ГАИ. Иногда дело доходило до лишения прав. Сегодня на смену пришли светодиоды - производители обещают яркость, экономию и долгий срок службы.
До 2019 года установка ярких ламп в штатную оптику могла стоить водителю дорого: за слишком яркий свет грозило лишение прав на год. Инспекторы внимательно следили за "самоделками" и не прощали подозрительного света.
Но всё изменилось. Верховный суд уточнил применение закона: теперь в большинстве случаев речь идёт о более мягкой ответственности — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. И водители снова потянулись за новыми лампами.
Однако расслабляться рано. Светодиоды тоже могут обернуться проблемой, особенно если лампы дешёвые и не предназначены для вашей оптики. Свет начинает "плясать" по дороге, не фокусируется, слепит встречных — результат установки неподходящей лампы вместо штатной галогенки.
Секрет — в конструкции. У стандартной лампы с цоколем H4 спирали ближнего и дальнего света расположены точно по расчётам. А у многих светодиодов - просто рядом на одной линии. Из-за этого свет теряет направленность, а оптика перестаёт работать правильно.
Если провести проверку на стенде, всё становится очевидно: свет неравномерный, бьёт в небо и в зеркала встречным. Жалобы и штраф — вопрос времени. А если цвет света не белый или жёлтый - можно снова нарваться на лишение прав.
Самый безопасный путь - установка фирменной светодиодной фары, если такая предусмотрена для вашей модели. Только тогда вы получите яркий свет, правильную фокусировку и полную законность.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.