СССР поставлял машины не только своим гражданам, но и на экспорт — особенно в страны "дружественные".
Африка, Ближний Восток, Индия, Вьетнам, Куба — там, где звучали лозунги про дружбу народов, очень часто ездили советские автомобили. Они продавались не за доллары, а по бартеру, по договорам о взаимопомощи и иногда — просто "за идею".
Какие машины шли на экспорт
Почему покупали именно советские машины
Надёжные и простые — чинились молотком и проволокой, без электронных мозгов. Выносливые — хорошо переносили жару, пыль, плохой бензин и отсутствие СТО.
Дешёвые — часто продавались в кредит или поставлялись в рамках экономического сотрудничества. Политика — страны Варшавского договора и их союзники просто обязаны были "дружить" с Москвой.
Где они остались до сих пор
Советские авто не были роскошью — но они были сильными, честными и предсказуемыми. Для тропиков, пустынь и джунглей это было важнее, чем климат-контроль. Они не только возили грузы и людей — они возили идею советского братства, пусть и на скрипящих ресорах.