В детстве всё было просто: у кого был мопед — тот король двора.
Его катили, крутили, чинили, слушали, как тарахтит. Это было не просто средство передвижения, а свой маленький мотоцикл, своя свобода.
Даже если заводился он с десятой попытки, ехал 40 км/ч и глох на горке — это был кайф.
Легенды с педалями: что было в гаражах и мечтах
"Рига-13", "Рига-22", "Рига-26"
Самые массовые мопеды.
Лёгкие, компактные, с характерным "рыком".
Умеешь ехать — значит, уже почти взрослый.
"Карпаты" и "Верховина"
Западноукраинская техника, очень популярная.
Мягкая подвеска, фара как у мотоцикла, почти модно.
"Карпаты" считались чуть покруче — потому и вызывали зависть.
"Дельта" и "Стелла"
Поздние модели, ближе к 80-90-м.
Больше похожи на скутеры.
Редкость, особенно в селе — у кого была "Дельта", того звали на все покатушки.
Почему это было круто
Можно было крутить и чинить самому. Каждое воскресенье — "разобрать движок".
Сбежать с друзьями в лес, на реку, за город.
Ни у кого не было прав, но у всех — моторы.
И главное — это был не велосипед. Это уже почти взрослый транспорт.
Советский мопед — это был символ взрослости. Первая капля бензина, первая поломка, первая поездка с другом сзади. Сегодня мы улыбаемся, вспоминая, как гоняли по пыльным дорогам — и чувствуем ту же радость, что тогда.
Ежедневно — 24 истории об автоВсе они в наших соцсетях, подпишись
Узнайте, как оставаться активным и здоровым после 60 лет. Лучшие виды спорта, советы по безопасности и рекомендации экспертов для поддержания здоровья.