4 ошибки, убивающие коробку-"автомат": попрощайтесь со своей АКПП

Автомобилисты назвали ошибки, которые убивают коробку передач
3:28

Автоматическая коробка передач значительно облегчает процесс вождения, особенно в условиях большого города. Однако она требует бережного отношения и правильного ухода. Рассмотрим основные ошибки при эксплуатации, которых следует избегать.

Рост популярности "автоматов"

Продажи автомобилей с автоматической коробкой передач продолжают расти с каждым годом, в то время как машины с механической коробкой постепенно уступают позиции.

Такие машины теперь встречаются в основном среди бюджетных или спортивных моделей, а также на некоторых внедорожниках и коммерческих автомобилях. Поэтому советы по правильной эксплуатации "автоматов" актуальны как никогда, особенно с наступлением зимы, когда количество ошибок увеличивается.

Жесткая эксплуатация

Классический гидромеханический автомат не любит экстремальные условия. Агрессивное вождение, нагрузки без предварительного прогрева, "низкие старты" и езда с педалью в пол могут привести к перегреву трансмиссионного масла. Это масло выполняет функции охлаждения, смазки и передачи крутящего момента.

При перегреве оно теряет свои свойства, меняет цвет и может забить гидроблок и соленоиды. Это приведет к более высоким оборотам при переключении передач и рывкам. Перегрев может также возникнуть из-за грязного радиатора.

Несвоевременная замена масла

Некоторые водители ошибочно считают, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля. На самом деле, ATF (Automatic Transmission Fluid) деградирует и требует регулярной замены каждые 30-40 тысяч километров, а при тяжелой эксплуатации — еще чаще.

Замена масла должна учитывать его состояние, так как новая жидкость может негативно сказаться на "автомате", если предыдущая жидкость была старой и вязкой. В таких случаях сервисные специалисты рекомендуют частичную замену масла, чтобы продукты износа постепенно выводились из системы.

Недолив, перелив и несовместимость жидкостей

Невнимательность при обслуживании может сократить срок службы коробки передач. Недолив трансмиссионной жидкости снижает давление и приводит к пробуксовке фрикционов. Перелив также вызывает проблемы, так как масло начинает вспениваться, что ухудшает работу гидроблока. Важно также не смешивать несовместимые жидкости. При регулярной замене жидкости старая ATF частично остается в системе и может смешиваться с новой, что приводит к негативным последствиям.

Неправильная буксировка

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач нужно следовать правилу: скорость не выше 50 км/ч, расстояние не более 50 км. Для более современных автомобилей эти значения могут быть еще ниже. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или проконсультируйтесь с сервисным центром. В некоторых случаях буксировка вообще запрещена, и транспортировать машину можно только с полной погрузкой на эвакуатор.

Также избегайте буксировки тяжелых прицепов или автомобилей, а также вытягивания других машин из грязи и снега, так как это может повредить АКП.

Автор Илья Панфёров
Илья Панфёров — внештатный корреспондент Pravda.Ru
Обсудить