В новом обзоре эксперта журнала "За рулём" Александра Виноградова рассматриваются ключевые аспекты покупки подержанного автомобиля Skoda Rapid стоимостью около 1 млн рублей. Анализируемые машины обычно имеют возраст от 7 до 9 лет и пробег между 150 и 200 тысячами километров.
Эксперт подчёркивает, что после 150 тысяч километров потенциальным владельцам следует быть готовыми к возможным проблемам с коробкой передач и двигателем. Тем не менее, Виноградов отмечает, что Skoda Rapid достаточно надёжен: кузов хорошо защищён от коррозии, а атмосферные двигатели долговечнее турбированных. Кроме того, автоматические коробки передач надёжнее роботизированных.
Наименее надёжной комбинацией, по словам эксперта, является 1.4-литровый турбодвигатель с роботизированной коробкой передач, которая при пробеге более 150 тысяч километров может потребовать частых визитов в сервис.
Большое доверие вызывает сочетание 1.6-литрового атмосферного двигателя мощностью 105 или 110 л. с. и шестиступенчатой гидромеханической коробки AQ160 (аналог японской Aisin TF-60SN), которая может эффективно работать даже после 250 тысяч километров.
"Автоматическая коробка этой модели показывает себя достойно среди бюджетных шестиступенчатых коробок, обеспечивая надёжную работу до 200 тысяч километров без серьёзных поломок", — добавляет Виноградов.
Однако специалист также указывает на слабые места: основной уязвимостью ранних моделей "Рапид" является цепной привод ГРМ. Несмотря на это, такие двигатели проще в обслуживании по сравнению с более поздними версиями после 2014 года, которые могут испытывать проблемы с повышенным расходом масла.