Удаление катализатора из авто: почему это дорого обойдется вам и вашему кошельку

В ГИБДД объяснили, почему категорически запрещено удалять катализатор в машине

2:20

Изъятие катализатора из автомобиля теперь так же рутинно, как и прохождение обычного технического обслуживания. Тем не менее, это процесс, в котором много скрытых подводных камней, о которых водители часто не задумываются. Представитель ГИБДД в беседе с порталом njcar. ru объяснил, почему строго запрещено удалять катализатор из автомобиля.

Некоторые автолюбители считают катализатор просто ненужным куском металла и керамики, мешающим двигателю развивать полную мощность. Исходя из этой логики, они решаются избавиться от этой, казалось бы, бесполезной детали.

Однако, чаще всего, проблема гораздо более прозаична: со временем или из-за плохого качества топлива, катализатор просто выходит из строя, что негативно сказывается на работе двигателя и его характеристиках.

Замена истощенного катализатора на новый обходится недешево, что заставляет многих водителей выбирать полное его удаление. Мало кто задумывается о том, что этот шаг неизбежно приведет к серьезным проблемам. После удаления катализатора из выхлопной системы большинство двигателей начинают активно расходовать не только масло, но и топливо.

Основная проблема заключается в том, что современные двигатели спроектированы с учетом наличия катализатора в выхлопной системе. Его удаление приводит к изменению всех характеристик двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла и топлива, а также к другим негативным последствиям.

Специалисты, имеющие опыт в удалении катализаторов, предпринимают дополнительные меры для снижения негативных последствий. Они не только перепрограммируют электронику, но и устанавливают специальные устройства в выхлопной системе, имитирующие работу катализатора.

Однако, даже с этими усовершенствованиями, проблемы все равно остаются.

В ГИБДД напоминают, что удаление катализатора является изменением конструкции транспортного средства. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей и направление на дополнительный технический осмотр, который без установки штатного катализатора не может быть успешно пройден.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить