Если ваш автомобиль «закипел»

В летний период вы рискуете оказаться возле «кипящего» автомобиля. Несколько практических советов помогут избежать этого, а если все-таки не удалось, то с достоинством справиться с ситуацией.

Любую неприятность проще предотвратить, чем позже исправлять ее последствия. Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано жидкостными системами охлаждения. Работают они по следующему принципу: специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, опоясывают двигатель, в частности, блок цилиндров и его головку, затем жидкость проходит сквозь радиатор охлаждения, на который «дует» электрический или приводной вентилятор, и далее через отопитель салона (если он включен).

В современных системах контуры системы охлаждения достаточно большие, и жидкости требуют много, следовательно, возможны утечки. Самая распространенная проблема – система охлаждения дает течь, после чего очень быстро львиная доля жидкости оказывается на улице, а вы остаетесь в «закипевшем автомобиле».

Чтобы этого не произошло, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке, а так же состояние резиновых патрубков, которые находятся в вашем поле зрения. Утечки тосола (антифриза) в соединениях патрубков – очень частое явление. В случае, если уровень меньше отметки минимума, внимательно осмотрите все сами, после чего обратитесь в сервис.

Иногда бывает, что даже при регулярных проверках в дороге вас может настигнуть неудача, и что делать тогда? Самое главное, возьмите за привычку постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости с помощью датчика на приборной панели.

Если ваш автомобиль «закипел»
Если ваш автомобиль «закипел»

(Если кто не знает, маленький указатель, размеченный до 12-140 градусов с рисунком в виде термометра). После прогрева двигателя температура не должна превышать 100 градусов.

Если она поднимается или даже упирается в «красную зону», немедленно прекратите движение и дайте двигателю остыть. Далее следует выяснить, почему сие произошло? Сделать это очень просто. После того, как двигатель остыл, откройте капот и посмотрите на уровень охлаждающей жидкости.

Если бачок пуст, тогда причина ясна, и вы просто наливаете в бачок то, что есть под рукой (тосол, антифриз, если ни того, ни другого нет, найдите где-нибудь обычную воду и смело лейте ее туда). Постоянно контролируя температуру двигателя и доливая жидкость, вы сможете как-нибудь добраться до ближайшего автосервиса.

Если же бачок полон, а температура все равно неприлично ползет вверх, проверьте, включается ли вентилятор? Для этого, дайте двигателю остыть, затем заведите его снова, откройте капот и слушайте. После того, как температура достигнет 90-100 градусов, вы должны услышать характерный шум (в случае, если вы видите вентилятор, просто следите, включается ли он).

Когда вентилятор не включается, он либо «умер», или не работает датчик температуры. Если вы хорошо учили в школе физику, то для вас не составит труда снять клеммы с вентилятора и набросить их на аккумулятор, дабы убедиться, то последний работает. В случае если вентилятор отказывается работать, вам остается либо ждать подмоги, либо двигаться с постоянными остановками для охлаждения двигателя.

Михаил Соркин

Обсудить