За билет на самолёт дерут втридорога

С сентября 2008 по июнь 2010 года тарифы на авиационные перевозки эконом-класса почти на 400 маршрутах страны выросли на 30%. А в отдельных случаях рост составил 300%. Причем поддержание высоких тарифов происходит даже при неполной загрузке воздушных судов, выяснила Федеральная антимонопольная служба России в ходе анализа рынка услуг авиаперевозок.

"ФАС России по данным Центра регистрации тарифов провела анализ более 650 тыс. тарифов на 3,1 тыс. маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями в период 2007 — первое полугодие 2010 года. Было выявлено 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1 тыс. человек, на которых в период с сентября 2008 года по июнь 2010 года рост тарифа класса "нормальный эконом" (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30% до 300% и более", — приводятся в сообщении пресс-службы ведомства слова заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина.

Читайте также: "Авиакомпании уходят в финансовое пике"

В связи с этим, как отмечается в документе, ФАС поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, на которых выявлен рост тарифов, и при установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства принять меры антимонопольного реагирования.

Ведомство подчеркивает, что рост объемов пассажирских перевозок за 7 месяцев 2010 года составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 29,8%, при этом рост международных перевозок составил 33,2%, внутренних — 26,7%, а местных — 3%. Пассажирооборот увеличился на 35,2%, при этом на международные перевозки приходится 42,9% роста, внутренние — 25,3%, местные — 1,4%.

"Однако в 2010 году докризисный уровень 2008 года удалось превысить незначительно (2-5%). При этом совокупный спрос на услуги в сфере воздушных перевозок остается неудовлетворенным. Одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов", — отмечает ФАС.

Как отмечают антимонопольщики, высокие тарифы поддерживаются даже при неполной загрузке воздушных судов.

Фото: AP

"Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг — процедуры, как формирования, так и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов", — сообщается в документе.

Также Анатолий Голомолзин отмечает, что стоимость авиатоплива оказывает наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки.

"В 2008–2010 гг. в целях улучшения ситуации ФАС и ее территориальные органы возбудили более 80 дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынках авиатоплива и услуг по авиатопливообеспечению, — напоминает замруководителя ФАС. — В результате принятых мер, а также вследствие изменения конъюнктуры рынка, цены на авиатопливо в разных аэропортах РФ снизились в 1,5 раза по сравнению с максимумом в период кризиса. По причине снижения цен на топливо и вследствие модернизации авиапарка доля авиатоплива в затратах авиакомпаний снизилась с 40-45% до 24%. Однако это не привело к снижению цен на авиабилеты".

Как отмечает ФАС, высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных маршрутах. Замечено, что высокие тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%.

Читайте также: "Аэрофлот" сыграет в монополию"

"Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. Вместе с тем выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%, приход следующего участника рынка имеет своим следствием дальнейшее снижение тарифа", — подчеркивается в сообщении.

Кроме того, ведомство сообщает, что как показывает анализ, около 90% маршрутов перевозок по внутренним воздушным линиям обслуживаются одним или двумя авиаперевозчиками. На таких маршрутах перевезено около 23% пассажиров.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Запад перейдет с алкоголя на синтетику, чтобы не испытывать похмелья
Путин поблагодарил Трампа за данные о террористах в Петербурге
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Путин поблагодарил Трампа за данные о террористах в Петербурге
Запад перейдет с алкоголя на синтетику, чтобы не испытывать похмелья
Отчим, не пускавший падчерицу домой, застрелил полицейского. Видео
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Впервые в России наркоторговцу грозит пожизненное
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Саакашвили позвал украинцев на Майдан
CAS рассмотрит иски бобслеистов в ускоренном режиме
Российские военные из группы наблюдателей покинут Донбасс
Российские военные из группы наблюдателей покинут Донбасс
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Медики предрекли смерть от сезонного гриппа более 600 тысяч человек
Российские хоккеисты сменят герб на форме на силуэт игрока

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры