Новые цены на проезд в электричке сочли "издевательством"

Анонсированное представителями правительства Москвы повышение цен на проезд в электричках вызвало возмущение большинства жителей столицы. 65% опрошенных называют очередной рост цен не иначе как издевательством. "Просто" отрицательно к этому относятся 18% респондентов. Увидели в подорожании проезда положительные моменты только 3% опрошенных.

В конце августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых заявил о возможном увеличении штраф за безбилетный проезд в подмосковных электричках со 100 рублей до европейских стандартов — 60-80 евро, что соответствует 2,3 тыс. рублей и выше. Только европейского сервиса в исполнении монополиста россияне как не видели, так, наверное, никогда и не увидят.

Читайте также: "Полмира сидит без работы"

Также планируется вновь увеличить стоимость проезда в пригородных электропоездах. Предполагается, что она составит 25 руб. за зону, что в полтора раза выше нынешнего тарифа.

Последний раз цены на проезд в пригородных электричках Москвы и Подмосковья подняли1 января 2010 года. По новым правилам тарифицирования пригородного сообщения стоимость проезда в пригородном сообщении из Москвы в Московскую область стала двухкомпонентной и состоит из тарифа по Москве и зонного тарифа по области. Пассажиров вынудили платить был вынужден платить 16,5 рублей за одну зону по области плюс 26 рублей за проезд по Москве, хотя еще в 2009 году одна зона проезда стоила 14 руб. вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья.

Новые планы РЖД по росту тарифов вызвали достаточно мощную негативную реакцию среди населения. Ряд общественных организаций предупредили о том, что повышение тарифов вызовет социальный взрыв.

Как отмечают аналитики исследовательского центра рекрутингового портала Superjob. ru, заявление Верховых вызвало бурное возмущение у большинства москвичей. Так, 65% опрошенных жителей столицы называют возможное повышение цен не иначе как издевательством: "Лучше бы сократили стоимость проезда, и "зайцев" сразу же стало бы меньше. А то при таких зарплатах и с такими ценами только пешком ходить…"; "Хватит уже грабить народ!"; "Мои родные, имея дачу, редко ездят туда из-за дороговизны проезда. На всю семью получалось не менее 1 тысячи рублей. На одни выходные"; "Это монополист, доходы и расходы которого закрыты. Непонятно, почему рост цен должен обгонять уровень инфляции"; "Лучше бы сократили стоимость проезда, и "зайцев" сразу же стало бы меньше. А то при таких зарплатах и с такими ценами только пешком ходить…".

Фото: AP

Примечательно, что резко негативное отношение к повышению цен на проезд в электропоездах чаще высказывают молодые респонденты в возрасте до 23 лет, а также опрошенные, ежемесячный доход которых составляет от 30 до 40 тысяч рублей (по 68%).

18% москвичей относятся к инициативе РЖД скорее отрицательно. По мнению многих из них, повышение приведёт к росту количества безбилетников. "Это сильно ударит по студентам и другим малообеспеченным категориям граждан. Стипендии повышаются редко и на небольшие суммы. Люди обеспеченные, которые бы смогли легко оплачивать такие суммы, ездят не на электричках, а на машинах",- уверены респонденты.

Скорее положительное отношение к вероятному подорожанию проезда в подмосковных электричках высказывают 5% москвичей. Респонденты надеются, что данная мера поможет улучшить условия проезда в поездах и состояние железнодорожных путей. "Надеюсь, что полученные средства пойдут на улучшение состояния железных дорог и транспорта. На большую часть электричек без слёз не взглянешь"; "Возможно, это повысит уровень сервиса в пригородных поездах", — комментируют они. Закономерно, что скорее положительное отношение к повышению оплаты за проезд в электричках чаще остальных демонстрируют респонденты с ежемесячным доходом, превышающим 50 тысяч рублей (8%).

Полностью поддерживают инициативу РЖД лишь 3% участников опроса. Также как среди "умеренно поддерживающих", "полностью одобряющие" состоят большей частью из людей с ежемесячным доходом свыше 40 тыс. рублей. "Если полученные средства пойдут на продвижение РЖД"; "Надоели регионалы — пусть работают у себя дома", — поясняет свое мнение сторонники повышения цен.

Затруднились с ответом 9% москвичей: "Скорее всего, эффекта не будет"; "Практически не пользуюсь этим видом транспорта". Пессимизм в отношении успехов РЖД за счет нового потока средств от населения вполне объясним. После зимнего повышения цен на проезд ряд экспертов предрекали увеличение числа "зайцев". И хотя РЖД объявила им настоящую войну, летние реляции с этого фронта были неутешительны. Таким образом, несмотря на повышение тарифов, пригородные пассажирские перевозки остаются по-прежнему убыточными.

Читайте также: "Ипотека больше никого не пугает"

Для решения этого вопроса может использовать общемировой опыт формирования поездов с вагонами разного класса — для тех, кто готов платить за комфорт и тех, кто готов перемещаться в эконом-режиме. Но и тем другим еще более важна скорость перемещения, чего РЖД на пригородных маршрутах обеспечить не в силах. Да и о планах введения вагонов разного класса в пригородных электричках пока ничего не слышно.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить