ОСАГО: поперек горла страховщикам

ОСАГО: поперек горла страховщикам. 293579.jpeg

Первого июля парламентарии проведут второе чтение проекта изменений в ОСАГО. Правительство убедило депутатов не откладывать реформу в этом секторе страхования, одном из самых обширных и востребованных. Проект якобы улучшит положение автовладельцев, но страховщики уже называют его "политико-экономическим терроризмом отрасли" и грозятся уйти из бизнеса.

В общем-то, страховое лобби в Госдуме (только не делайте круглые глаза, его существование чуть ли не в открытую признано!) практически не скрывает особого недовольства утвержденной правительством версией поправок. А вот сами автолюбители, между прочим, сильного лобби в парламенте не имеющие, очень даже за новшества. Как сообщил Pravda.Ru кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов и активист Общества автолюбителей России Игорь Шмидт, мало кто из них падает в обморок от словосочетания "реформа ОСАГО". И именно некой "подковерной" борьбой в парламенте, по его мнению, объясняется такое долгое прохождение проекта документа через своеобразный "фильтр интересов" в Госдуме. Примерно о том же говорят и в других общественных организациях автолюбителей.

Ведь с момента первого чтения документа с поправками в Госдуме прошло больше года, но последние разногласия по ним удалось снять буквально только на днях на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Прежде чем отвечать на поставленные в анонсе непростые вопросы, попробуем окунуться в цифры и голые факты, так будет нагляднее. Документ по ОСАГО уже с 1 октября 2014 года увеличивает со 120 до 400 тысяч рублей выплату по ущербу имуществу в ДТП, а с 1 апреля 2015 года - выплату по ущербу жизни и здоровью с 160 тысяч до полумиллиона рублей. Такие данные приводит "Коммерсантъ".

Читайте также: Обман потребителей: от ОСАГО до кредитов

Возмещение можно будет получить в виде ремонта пострадавшей в ДТП машины. Причем на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области можно будет не вызывать сотрудника ГИБДД для оформления аварии. И если в ДТП нет жертв, а в столкновении участвовало лишь два автомобиля и они оборудованы средствами фото- и видеофиксации, тоже можно дорожного полицейского не отвлекать от несения патрульной службы на дорогах. Максимальный процент износа деталей при расчете выплаты сократится с 80 процентов до 50. Штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут.

Кроме того, одновременно с выплатами вырастут и тарифы - Центробанк увеличит базовые ставки ОСАГО с 1 октября максимум на 24 процента, затем за полгода примет решение по повышению тарифов в связи с ростом выплат по жизни и здоровью. По информации "Коммерсанта", поправки вводят и понятие тарифного коридора, то есть страховщики смогут конкурировать не только сервисом в ОСАГО, но и ценой. Причем Центробанк, во всяком случае на начальном этапе реформ в этом секторе страхования, не планирует тарифный коридор широким. Вот такая обстановочка, если в цифрах и фактах. Ну а что автоэксперты со своим мнением, которое очень часто не совпадает с правительственным и даже депутатским?

"Если поправки в ОСАГО будут приняты в нынешнем виде и компании действительно сдержат свою угрозу и с рынка начнут уходить, то выгоды не будет абсолютно никакой, по крайней мере, на данный момент, - считает главный редактор портала "Колеса" Филипп Березин, поделившийся своим мнением с Pravda.Ru. - Система ОСАГО и работа страховых компаний по выплатам и, вообще, по всему комплексу услуг и так вызывает большое количество нареканий. Но я отчасти эти нарекания связываю с тем, что сам факт того, что все российские автовладельцы обязаны иметь этот полис, определяет очень сложного клиента".

И то верно: вообще среднестатистический российский автовладелец - клиент очень сложный, и страховой компании угодить ему очень сложно, даже если (что вообще предел мечтаний!) компании работали бы идеально. Та схема, которая предлагается с увеличением тарифов, но без изменения расходов автовладельцев, чисто с экономической точки зрения выглядит странно, считает Филипп Березин.

Странно, что стоимость услуги не возрастает, а страховая выплата растет - так не бывает, здесь явно есть какой-то подвох. Совершенно очевидно, что страховым компаниям это не выгодно, а автовладельцам это может быть выгодно только в том случае, если эта система будет работать. Но если сами страховщики говорят, что работать система не будет, то они не так уж, простите, и не правы! Руководители страховых компаний все чаще высказываются в прессе, что их хотят заставить продавать ОСАГО дешевле себестоимости, плюс открывают двери мошенникам.

Читайте также: Страховщиков можно заставить платить, если...

"Конечно, польза для людей будет, лимит выплат будет больше. Но нельзя зажимать страховщиков! - говорит генеральный директор компании Cherehapa.ru Максим Пичугин, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. - Почему себя так ведут в страховых компаниях - потому что это реально им не выгодно. Во многих регионах убыточность далеко за 100 процентов, какой акционер захочет работать себе в убыток. Поэтому им приходится выкручиваться, находить различные лазейки, как минимизировать свои убытки. Новые изменения, безусловно, направлены на то, чтобы страховые компании еще больше пострадали от этих поправок. Это, к сожалению, будет так...".

Таким образом, вполне возможно, что некоторые страховые компании уйдут с рынка. Переходный период будет сложный, возможно, страховым компаниям придется массово отказывать в заключении договоров по ОСАГО в регионах, где убыточность большая. Положительное в этой истории лишь то, что Центробанк теперь будет регулировать тарифы. И, возможно, с ЦБ страховщикам будут проще договориться, чем с Госдумой, считает Максим Пичугин.

Читайте также: Выплаты по ОСАГО: кто судить будет?

В общем, чем все закончится и для страховых компаний, и для простых автолюбителей или руководителей транспортных предприятий, сейчас спрогнозировать трудно. И вообще трудно даже сказать, когда именно такой прогноз можно будет сделать. Но то, что в сфере ОСАГО трудности все равно не закончатся, даже если Госдума и во втором, и в третьем чтении примет реформистские поправки по обязательному страхованию автогражданской ответственности, ясно уже сейчас. Очередная, которая уже по счету, загадка огромной машины отечественного производства. Не четырехколесной и не железной. Бюрократической...

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Закат и падение Соединенных Штатов
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Эрдоган призвал турецкую диаспору в Германии голосовать против партии Меркель
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Spiegel и ARD: пьяный спецназ Германии массово "зиговал" на вечеринке
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Пламен ПАСКОВ: проект АЭС в Белене был зарублен по политическим причинам
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Козел-мэр возглавил город в Ирландии
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор