Война в Ираке аукается аж на северных морях

Ну, казалось бы, какая связь между войной в теплом Ираке и мореплаванием на наших холодных северных морях? Оказывается, самая прямая. В последние дни старейшая судоходная компания России — Северное морское пароходство — несет внушительные незапланированные расходы.
Как сообщило информагентство НОМКА, колебание цен на энергоносители здорово отражается на работе пароходства. Повышение цен на топливо, вне зависимости, по какой причине это происходит, очень чувствительно. Достаточно сказать, что затраты на его покупку занимают приблизительно половину от расходов на содержание флота и примерно пятую часть от доходов. Цены стали расти еще с ожиданием или с приездом инспекторов ООН в Багдад. Это было 4-5 месяцев назад. Повышение шло прямо на глазах, каждую неделю. Для сравнения: в конце ноября СМП покупало у поставщиков бункера в Роттердаме одну тонну газойля за $226, а в середине марта — уже за $330. По топливу тяжелых сортов эти цифры $133 и $203 соответственно. С дизельным топливом ситуация примерно такая же, как с газойлем. Несколько иная ситуация на внутреннем рынке, но общемировые тенденции сказываются и здесь. Непосредственно перед самой войной и в первые ее дни произошло резкое снижение цен на топливо — на 25-40 долларов за тонну. Бункерные компании, затарившиеся под завязку в ожидании роста цен, вынуждены были сделать сброс. "Отчасти этому способствовало и относительно благоприятное для антииракской коалиции начало боевых действий. Но уже с 24 марта после военного переворота в Нигерии (одном из крупнейших мировых экспортеров нефти) цены опять полезли вверх. Да и блицкрига в Ираке, как мы видим, не получается, что также оказывает свое влияние на цены", — сказал НОМКЕ один из руководителей Северного морского пароходства Юрий Арсентьев. В этой ситуации СМП стремится сокращать издержки. Например, за счет поиска попутных грузов.

Обсудить