Валентина Палагина: Писать и снимать в путешествиях — это моя профессия

11:11

По данным совместного опроса СберМаркетинга, Rambler и ЮKassa, 66% россиян были бы не против, чтобы их дети стали блогерами. А 31% уверены, что ведение соцсетей — это профессия будущего.

Однако конкуренция в данной сфере чрезвычайно высока. Поэтому о перспективах такой карьеры мы поговорили с известным тревел-блогером, которому удалось стать лидером в своей нише, автором книги и членом Международной ассоциации творчества и искусства (International Creative and Art Association) Валентиной Палагиной. Она поделилась секретами того, как добиться успеха на различных интернет-платформах.

— Валентина, в различных соцсетях у вас суммарно более 330 тысяч подписчиков. Расскажите, почему Вы решили посвятить свой блог именно путешествиям?

— Я не ставила перед собой цель стать тревел-блогером, все произошло естественным образом. Путешествия всегда были моей страстью, и мне было интересно делиться своим опытом. Сначала я выкладывала фото из поездок, потом начала писать о своих лайфхаках, затем попробовала видео формат. Со временем пришло понимание, что это не просто хобби, а полноценное дело, которое требует системного подхода.

По образованию я преподаватель педагогики и психологии. И такая профессиональная подготовка помогает мне лучше понимать свою аудиторию, выстраивать эффективную коммуникацию. Также мне пригодился опыт работы в туристическом и рекламном бизнесе. Я организовывала конференции и деловые поездки, а также работала с крупными брендами, поэтому сейчас мне легко договариваться о сотрудничестве с различными компаниями и продумывать маршруты путешествий не только для себя, но и для своих подписчиков.

Но думаю, сделать блог популярным удалось в первую очередь благодаря честности и искренности. Я не только показываю "красивые картинки", но рассказываю о плюсах и минусах каждого места, даю ценные советы по планированию поездок, а также делюсь эмоциями.

— Вы не только ведете соцсети, но и помогаете с организацией отдыха и выступлений на Пхукете многим медийным личностям. Расскажите, как это получилось?

— Дело в том, что в Таиланде я уже очень давно, около 10 лет. И на собственном опыте знаю, где лучше отдыхать, у кого заказывать яхту, в каких локациях можно было бы снять клип. Свою экспертизу я транслирую в блоге, именно поэтому ко мне регулярно обращаются за помощью артисты, предприниматели, чиновники. Например, я помогала организовывать отпуск Ксении Бородиной, Ольге Бузовой, Эвелине Бледанс, Борису Зарькову, Игорю Рыбакову и многим другим.

Также мне удалось принять участие в съемке выпуска программы "Осторожно, Собчак" с Ксенией Собчак. Причем я не только консультировала съемочную группу, но и сама подбирала интересных героев для интервью, искала необычные истории, договаривалась с локациями, сопровождала журналистов во время съемок.

Кроме того, был еще один захватывающий проект c Майком Суиком. Это легенда UFC, известный боец, который открыл на Пхукете спортивный комплекс AKA Thailand, куда приезжают топовые бойцы и просто любители. Он пригласил нас показать его зал, рассказать о тренировках. Но просто снимать — это скучно, поэтому я решила попробовать все на себе. В итоге я не только пообщалась с Майком, но и вышла на татами, попробовала джиу-джитсу, и меня даже пару раз кинули через плечо на камеру! Это было немного страшно, но зато видео получилось ярким, живым и динамичным. Многие после выпуска написали, что захотели попробовать этот спорт, хотя раньше даже не думали об этом.

— Валентина, помимо того, что вы популярный блогер и востребованный тревел эксперт, вы также стали судьей международного конкурса Cases and Faces и Национальной Премии Рунета. Расскажите, почему именно вас пригласили в качестве члена жюри и что вам дал этот опыт?

— В рамках данных мероприятий идет очень строгий отбор судей, приглашают только профессионалов с большим опытом и значимыми достижениями в индустрии, поэтому мне было очень приятно, что организаторы позвали меня на эту роль. В числе прочего было отмечено, что я являюсь членом престижной профессиональной организации — Международной ассоциации творчества и искусства (International Creative and Art Association), куда была принята единогласным решением организационного комитета.

На Cases and Faces в 2024 году я оценивала работы в номинациях "Маркетинг-директор года" и "Исполнитель года" (реклама, маркетинг, новые медиа). Мои обязанности включали ознакомление с конкурсными заявками, детальную оценку их инновационности, влияния и устойчивости, а также выбор победителей. Всего я отсмотрела несколько десятков проектов, из которых выбрала наиболее выдающиеся. Например, в номинации "Исполнитель года" награду получила Инесса Чиркина (Россия) за внедрение успешных CRM-стратегий, увеличивших доход компании. А на Национальной Премии Рунета я оценила проекты в номинациях: "Наука, технологии и инновации" и "СМИ и массовые коммуникации". Я анализировала проекты по таким критериям, как актуальность, новизна, социальная значимость и долгосрочная устойчивость. Среди победителей, которых я выбрала, был, например, проект "Полка с играми. Educational Reality", разработанная на основе технологий искусственного интеллекта для образовательных симуляций.

Работа в жюри дала мне возможность познакомиться с талантливыми профессионалами из разных сфер, изучить новые подходы и идеи, расширить свои знания. Кроме того, работа на международной арене укрепила мой статус эксперта в области медиа, маркетинга и туризма.

— Вы сами являетесь победителем авторитетной международной премии Successful Ladies Awards как лучший тревел блогер. И особенно было отмечено ваше влияние на развитие туристической индустрии в Таиланде. Расскажите, за счет чего вам удалось этого добиться?

— Я всегда стремлюсь давать в блоге честную информацию. И если до меня доходят какие-то слухи, непроверенные данные, я всегда пытаюсь с этим разобраться и рассказать обо всем подписчикам.

Например, однажды в январе, в высокий сезон, все СМИ и блогеры начали трубить, что на Пхукет надвигается катастрофа — тайфун "Пабук". Знаете, как это бывает? Один написал: "Шторм будет сильный", второй подхватил: "Весь остров смоет", третий уже призывает: "Бегите!". В итоге в аэропорту некоторые люди сдают билеты, покупают новые за безумные деньги. Атмосфера накаляется, паника в социальных сетях растет, все друг друга накручивают.

Я понимала, что информация подается слишком эмоционально и необъективно, и решила разобраться, что происходит на самом деле. Мы оперативно сняли видео, взяли комментарии у туристов на пляжах, у владельцев яхт, связались с тайской службой безопасности, чтобы узнать официальные прогнозы.

В итоге дождь действительно был, но ничего разрушительного не случилось. Это был просто сильный сезонный циклон, который затронул в основном Самуи и Панган, а на Пхукете погода испортилась всего на пару дней. Мое видео посмотрело много людей, большинство из них успокоились, отменили ненужные вылеты и просто продолжили отдыхать. А кто-то, наоборот, решился прилететь, потому что понял, что реальная ситуация не такая страшная. И это лишь один из сотни примеров, которые у меня были за годы ведения блога.

В целом инфлюенсеры сегодня сильно влияют на туристический бизнес.

Сегодня часто бывает так, что блогер рассказывает про новое место, и оно буквально за неделю становится туристической точкой притяжения. Раньше для этого требовались громкие голливудские съемки или масштабные рекламные кампании, а сейчас одно короткое видео в социальных сетях может создать волну интереса. Аналогичная ситуация с отелями, ресторанами, спа.

И для меня большая радость, что моя работа приносит реальную пользу. Когда подписчики пишут, что мой контент помог им сэкономить время, деньги, избежать ошибок в поездке или просто вдохновил, я понимаю, что это и есть настоящая награда.

— Вы являетесь автором книги "AI для блогеров: Прокачай свои социальные сети", которая была опубликована на уважаемой издательской платформе Литрес, что подтверждает ее высокую значимость для индустрии. Расскажите, в чем уникальность этого издания?

— Искусственный интеллект — это наша новая реальность. Мне кажется, уже не стоит вопрос о том, использовать его или нет. Важно только то, как быстро Вы его освоите и станете применять в своей работе. Особенно он актуален для представителей творческих профессий, которые благодаря нему могут существенно экономить время и получать много новых, нестандартных идей.
Мне хотелось дать людям, в том числе другим блогерам, практическое руководство, как именно они могут применять AI. Поэтому моя книга — максимально прикладная. Вы можете использовать рекомендации оттуда сегодня и получите невероятные результаты уже завтра. И я невероятно рада, что многие читатели это уже сделали и открыли для себя мир искусственного интеллекта.

— Как вы считаете, а как в дальнейшем будет развиваться блогинг?

— Думаю, что в ближайшее время по всему миру блогинг будет признан профессией, в России, например, получит соответствующий ОКВЭД. Также мне кажется, что появятся профессиональные образовательные программы, этой специальности будут обучать в университетах. Все потому, что компании абсолютно из разных сфер используют инфлюенсеров для продвижения своих товаров и услуг, экономика уже не будет без этого развиваться. Более того, лидеры мнений в соцсетях нужны и политикам, и общественным деятелям, и благотворительным организациям.

Кроме того, мне кажется, что технологии будут все активнее проникать в эту сферу, а соцсети еще глубже будут интегрироваться в жизнь людей. При этом ценностью по-прежнему останутся искренние эмоции и достоверная информация.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, корреспондент Правды.Ру