ГАЗ просит у правительства миллиарды

Группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась в правительство с просьбой о поддержке в размере 29,5 миллиарда рублей. Эти средства помогут находящемуся под санкциями концерну избежать дефолта. Насколько это правомерно, "Правда.Ру" выясняла у экспертов.


Дерипаска готов отказаться от контроля, чтобы спасти «Группу ГАЗ» / Новости от 17.04.2019 09:41

"ГАЗ — это рабочие места, рабочий район в Нижнем Новгороде. Именно там Путин формально принял решение баллотироваться в 2018 году в президенты Российской Федерации, это важный пункт, и поэтому Дерипаске есть на что рассчитывать", — сказал автоэксперт Вадим Гуляев корреспонденту "Правды.Ру".

Концерну принадлежит ряд стратегически значимых военных предприятий, таких как Русский завод гусеничных тягачей, поэтому в случае дефолта государству придется либо выкупить активы группы либо искать инвестора из числа отечественных компаний.

Ранее в сложных ситуациях государство оказывало поддержку деньгами и заказами таким автопроизводителям, как "АвтоВАЗ" и "КамАЗ". При этом модернизация предприятий не была главной целью поддержки.

"Вопрос не в повышении уровня, а в сохранении рабочих мест и сохранении конкурентоспособности автомобилей. О повышении технического уровня речи пока не идет", — считает Вадим Гуляев.

Член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов считает, что компания пострадала от государственной политики борьбы с автомобилистами. Спрос на машины падает, и правительство должно компенсировать предприятиям понесенный ущерб.

"Фискальная нагрузка на водителей возрастает. Это и возросшие штрафы, и увеличение числа камер, и платные парковки. Сейчас вообще хотят делать платный въезд в центр Москвы. Очередная попытка была с этими платными перекрестками. Соответственно, спрос падает", — отметил эксперт в беседе с корреспондентом "Правды.Ру".

Эти меры в совокупности с падением доходов населения привели к резкому сокращению автомобильного рынка, так что найти инвестора для автопроизводителя в текущей ситуации практически невозможно.

"Дериписка не глупый человек, он видит, что дело не в том, что он плохой бизнесмен, дело не в том, что он производит плохие автомобили. Они такие нормальные, средние, нельзя сказать, что их не покупают, потому что они плохие. Нет. Это не так. У нас просто спрос схлопнулся, — сказал "Правде.Ру" Петр Шкуматов. — Потенциально автопарк в России, если вся эта вакханалия сохранится еще лет двадцать или пятнадцать, сократится на треть".

По мнению эксперта, правительство должно оказать помощь Группе "ГАЗ", а также другим компаниям, понесшим убытки от действий властей.

По словам же первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, на эти деньги можно было бы вдвое увеличить количество новых школ в стране.

"В этом году на все новое строительство школ выделяется 43 миллиарда рублей, поэтому 30 миллиардов означали бы почти удвоение строительства. Это первое.

Второе, я думаю, что это деньги, сравнимые с тем, сколько тратится на закупку учебников", — сказал депутат корреспонденту "Правды.Ру".

По мнению Олега Смолина, чтобы вывести финансирование российской системы образования на уровень стран Организации экономического сотрудничества и развития, его надо увеличить на триллион рублей, а для модернизации образования необходимо порядка трех триллионов.

Также глава комитета напомнил о нехватке школьных зданий в ряде регионов России, из-за чего детям приходится учиться в две, а то и в три смены.

Ну что ж, перед нашим правительством встала очередная дилемма — что для нашего многострадального бюджета важнее: благополучие детища Олега Дерипаски или школьное образование?