GM становится вторым?

Итоги мировых продаж ведущих автопроизводителей Toyota и GM в первом полугодии 2008 вновь закручивают старую интригу в противостоянии американских и японских автомобильных корпораций. В то время как продажи японцев выросли до 2,2% (4,82 млн. авто), General Motors , напротив, сообщила о снижении на 3% до 4, 54 млн. авто.

Вполне вероятно, что Toyota обгонит GM по итогам года. И это будет поистине исторический момент, потому что американский производитель пальму первенства никому не уступал, начиная с 1931 года.


Предположения о том, что Toyota вскоре окончательно обгонит GM, появились еще в 2006 году, отмечает Коммерсант. Однако сокращение спроса сильно ударило по обоим автоконцернам. Продажи в США уменьшились на 13%, рынок Японии съежился на 10,5%. А между тем именно эти два географических рынка по традиции распределяли на себя половину мировых автомобильных продаж.

Однако рухнуть мировым продажам не позволяют развивающиеся страны и в первую очередь страны БРИК. Их совокупный спрос даже обеспечил рост рынка в 2008. По прогнозу аналитика GM по продажам Майка Диджиованни, который приводит Коммерсант, в этом году будет продано на 2,5% машин больше, нежели в прошлом.

Но корпоративный выигрыш останется за тем, кто наилучшим образом адаптирован к происходящим рыночным изменениям. Похоже, таким производителем становится именно Toyota. Статистику GM пока еще поддерживают во многом случайные и кратковременные факторы. Например, высокий спрос на модель премиум-класса Hummer, который наблюдается на развивающихся рынках, в то время как в США они упали наполовину. GM, кстати, рассматривает возможность продажи бренда.

Между тем, к росту цен на топливо лучше готова Toyota. Она уверенно чувствует себя на волнах «экономичной» тенденции и производит малолитражки, которые пользуются неплохим спросом.

Самое интересное, что даже отсидеться на «родном» американском рынке GM не удастся. Toyota издавна имеет там неплохие позиции в сегменте седанов. И судя по всему, корпорация способна предложить американцам нечто большее, в смысле экономное.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить