Автор bucker

Последняя надежда Гитлера

Последняя надежда Гитлера
Последняя надежда Гитлера

Во время производства буровых работ в Балтийском море польская нефтяная компания «Petrobaltic» на глубине 80 метров в 55 километрах от порта Владиславово (Wladyslawowo) наткнулась на обломки какого-то гигантского судна. Эксперты военно-морских сил Польши идентифицировали их как корабль нацистских кригсмарине – «Граф Цеппелин». Первый и последний авианосец Гитлера , который исчез в 40-х годах, породив целый шлейф домыслов и догадок.

К строительству будущего гиганта приступили за три года до войны. 8 декабря 1938 г. в присутствии Адольфа Гитлера авианосец «Граф Цеппелин» был спущен на воду. В феврале 1939 г. командующий немецким флотом адмирал Эрих Рёдер (Erich Raeder) предложил «План Z», в соответствии с которым Кригсмарине сможет бросить вызов британским военно-морским силам. Предусматривалось завершение двух уже заложенных авианосцев «Граф Цеппелин» и «Петер Штрассер».

Весной 1942-го гроссадмирал Рёдер повторил запрос на завершение строительства авианосца «Граф Цеппелин». Работы на корабле, длина которого составляла 262 м и ширина 36 м, были прекращены в мае 1940 года. Колосс, весом 19.250 тонну, развивавший скорость в 33 узла, был переведен из порта Готенхафен в Штеттин. Потом он оказался в порту Данцига, где 2 года простоял в доке. Затем его перевели в Киль и продолжали доводить до ума.

13 мая 1942 г. штаб флота выдал заказ на продолжение работ на авианосце, который должен был нести 28 бомбардировщиков и 12 истребителей. По некоторым данным, часть авиационно-технического оборудования «Graf Zeppelin» была передана немцами итальянцам и в 1943 г. установлена на авианосце «Aquila». Явное конструктивное сходство полетных палуб немецкого и итальянского кораблей позволяет так думать, но итальянские архивы не подтверждают этот факт.

После того как расходы на опытно-конструкторские работы составили около 100 миллионов рейхсмарок, новый командующий Кригсмарине Карл Дёниц (Karl Dönitz) приказал прекратить дальнейшее осуществление проекта, хотя к тому времени было завершено 85% всех работ. К тому времени в планы командования флотом входило отдать приоритет подводным лодкам.

К апрелю 1945 г. на авианосце отсутствовало артвооружение, не закончен монтаж приборов и оборудование постов управления стрельбой, электрооборудование, как и специальные авиационно-технические устройства, смонтированы частично.

Самолетов на корабле, естественно, не было. Однако «Graf Zeppelin» успел получить комплектную механическую установку, функционировали бортовые генераторы электроэнергии. Захваченный противником авианосец не составляло особого труда быстро превратить во вспомогательный боевой корабль.

Когда советские войска штурмовали Берлин, авианосец стоял на якоре в протоке реки Одер. 24 апреля 1945 г. старший морской начальник Штеттина капитан-цур-зее В. Калер (W. Kahler) отдал по радио приказ заложить заряды. Взрывы привели в полную негодность главные турбины, электрогенераторы, самолетоподъемники. К моменту вступления в город советских войск, во внутренние отсеки корпуса авианосца проникла забортная вода, и корабль находился в затопленном состоянии.

Дальнейшая судьба этой жемчужины флота Рёдера осталась покрыта тайной. «Слава богу, немецкий военно-морской флот потерял волю и четкие ориентиры», - говорит военный историк Ульрих Израэль (Ulrich Israel) в интервью SPIEGEL ONLINE. Дальнейшее использование крупнотоннажных кораблей не решило бы исхода войны, а только привело бы к еще большим жертвам. «Для англичан потопление «Графа Цеппелина» было вопросом престижа, даже большим, чем уничтожение линкора «Бисмарк», - утверждает военный историк и бывший морской офицер Израэль, автор книги о судьбе авианосца «Цеппелин».

Напомним, что линейный корабль «Бисмарк» после долгой охоты за ним был потоплен британцами в мае 1941 года. На его борту находилось примерно 1500 человек экипажа.

После окончания войны авианосец якобы пытались буксировать в Ленинград для его восстановления, но по пути он подорвался на мине. Израэль считает это не более чем сказкой.

Пресс-атташе военно-морского флота Польши в интервью польской радиостанции Radio RMF сказал, что водолазные работы и исследования сонаром подтвердили, что найденные обломки принадлежат авианосцу «Граф Цеппелин». Он также отметил, что данная команда 2 года назад обнаружила в Балтийском море останки другого корабля «Штойбен» («Steuben»).

Игорь Буккер

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них

Театр двух актеров: чем "блеснули" Трамп и Порошенко
Комментарии
Макрон раскрыл свое видение новой Европы: единая вместо "неэффективной"
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Естественная смерть: кто рухнет вслед за "ВИМ-Авиа"
"Жги, Натаха, раскачивай трон"
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Роскомнадзор угрожает заблокировать "неуникальный" Facebook
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Литва добросовестно изображает жертву
Следствие о гибели генерала Асапова подтвердило утечку данных к ИГ*
Следствие о гибели генерала Асапова подтвердило утечку данных к ИГ*
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Украинский пропагандист заявил о разочаровании в майдане
Погребинский: Порошенко пошел на поводу у националистов, подписав закон об образовании
Уже на прилавках: новый секс-робот болтает и шутит
Омские пенсионеры пытались продать осмий-187 в Ирак?
Кто кого: неправильное питание "съедает" человека