Как профессиональные шоферы на глаз определяют качественный автосервис

3:22

Когда речь заходит о покупке нового автомобиля в России, то нынешний кризис комплектующих и чудовищная инфляция практически лишают людей такой возможности. Даже с учетом продления льгот для дальневосточного региона и лояльности к армянским номерам, призванной смягчить многочисленные гонения, осознание этого факта очевидно даже в правительстве.

В ближайшие год-два нам придется жить в режиме "консервации", то есть максимально использовать то, что у нас уже есть, будь то собственный или подержанный автомобиль. Но как сделать это правильно и с минимальными затратами? Конечно, очень важно найти надежный сервис, который сможет поддерживать имеющийся автомобиль в рабочем состоянии.

Однако решить эту задачу сегодня не так-то просто. Многие предприятия не пережили кризиса, другие потеряли квалифицированных мастеров и завысили цены. Вариантов много, но при беглом поиске в Интернете можно найти негативные отзывы, тревожные истории и множество причин, по которым туда лучше не соваться.

Официальные дилерские центры также не являются идеальным решением, поскольку кризис затронул и их. Бесконечен ли этот цикл? История циклична, и в прошлом мы уже сталкивались с подобной ситуацией. Поэтому мы можем обратиться к более опытным "товарищам по несчастью" — профессиональным водителям. Этих людей уж точно не обманешь.

Знающий и наблюдательный автовладелец знает, как с первого взгляда оценить сервисный центр, особенно если речь идет о таком ценном имуществе, как автомобиль. На что следует обратить внимание? Прежде всего, на состояние мастерской. Хороший владелец, понимающий толк в бизнесе и производстве, не допустит, чтобы его сотрудники работали в грязи. Если техники стоят по колено в грязи, а цвет напольной плитки невозможно определить, лучше не доверять такой мастерской.

Второй важный фактор — инструменты. Если они чистые, аккуратно разложены по своим местам и имеют клеймо авторитетного профессионального производителя, это говорит о том, что мы имеем дело со стабильным и состоявшимся предприятием. Еще один важный элемент — специализация и область компетенции. Если большинство автомобилей на подъемниках принадлежат к востребованной марке, значит, владелец и технический персонал разбираются в них достаточно хорошо, чтобы не лезть с обычной отверткой при снятии аккумулятора.

Далее следуют более тонкие детали: подвесные камеры означают открытость, серьезность намерений и готовность к диалогу — особенно если они исправны. Таблички на стенах с указанием момента затяжки тех или иных деталей свидетельствуют о высочайшем уровне профессионализма.

Если эти таблички сопровождаются наличием динамометрических ключей, то беседа с праздным "населением" клиентской зоны (которое должно присутствовать в любом сервисном центре) может дать ценную информацию и помочь принять правильное решение.

И, конечно, уборная — ее чистота имеет первостепенное значение. Вспомните Бу Андерсена, который сумел решить проблемы даже такой "недвижимости", как LADA. 

Обзор автосервиса! Чтоб приятно было работать!!!
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить