Авто

Прообраз современных маршруток: РАФ-2203

Прообраз современных маршруток, "Рафик", известен каждому жителю позднего СССР. Использовался он как частниками, так и государственными службами, был весьма популярен и продержался на некоторых направлениях вплоть до "нулевых" годов. Нетривиальный дизайн и производство аж в Латвийской ССР породили множество домыслов и слухов, о которых в данной статье мы и поговорим.


тест-драйв Раф-2203-06 «Латвия»

Для выпуска машины построили отдельный завод: правда

Уже к 70-м рижская автобусная фабрика уперлась в ограничения старого парка оборудования и площадей цехов, так что под производство нового автомобиля было выделено 30 га земли и около 25 млн. рублей бюджета. И уже в 1975 году завод начал выпуск "РАФа", а в 1976 — официально был введен в строй, сразу став крупнейшим предприятием подобного рода в СССР. Суммарная длина конвейера составила примерно 2 километра, а за два десятка лет на заводе собрали более 274 000 разных моделей "РАФ".

Новинку делали специально под Олимпиаду: миф

Среди советских автолюбителей долгое время бытовало мнение, что новый микроавтобус придумали именно как транспорт для олимпийцев. Так совпало, что массово они стали попадать на транспортные артерии действительно в преддверии Олимпиады. Однако это просто случайность — кроме выпуска специальных моделей в количестве около 300 экземпляров "РАФ" с Олимпиадой никак не связан. Спецсерия, конечно, отработала свое на Играх — к примеру, "РАФ-2907" стал автомобилем поддержки факельной эстафеты. Но подгонять выпуск "РАФ" под Олимпиаду никто и не думал.

У "РАФов" были проблемы с качеством сборки: правда

В 1979 году модель "РАФ-2203" удостоилась советского Знака Качества. Однако уже с начала 80-х качество машин серьезно упало. На пике общий уровень брака продукции достигал 13%, то есть примерно каждая восьмая машина выезжала из цеха некачественной. С этим планировали бороться, но началась перестройка, и новое руководство завода решило, что стоит кардинально поменять и саму концепцию машины, серьезно ее переработав.

"РАФ-2203" производили и после развала СССР: миф и правда

Многие десятилетия после развала СССР машины "РАФ" трудились на различных направлениях, и именно этот факт заставлял людей верить, что их еще выпускают. Между тем базовая модель "РАФ-2203" была снята с производства еще в 1987 году. На смену ей пришла новинка "РАФ-22038", которая как раз и являлась той самой глубоко переработанной версией базовой модели. И выпускался "РАФ-22038" до 1997 года.

Данная легенда популярна из-за внешнего сходства двух моделей: отличить их с первого взгляда не разбирающемуся в вопросе человеку очень сложно. К тому же существует и "переходная" модель — "РАФ-2203-01", которая тоже внешне почти не отличалась от классики.

Фото: ru. wikipedia. org

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс. Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Как подготовить автомобиль к летнему периоду

Акции Tesla снижаются по мере падения поставок автомобилей

Насколько алкоголь увеличивает риск автомобильного происшествия?

Уходу "Форда" из России аплодируют другие автопроизводители

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google