"Халтура" в Испании отправила российских моряков в тюрьму

"Халтура" в Испании отправила российских моряков в тюрьму

Сегодня в испанском городе Уэльва состоялся суд над 15 российскими моряками, которых обвиняют в причастности к контрабанде наркотиков, причем в особо крупных размерах. Они провели в тюрьме больше года, прежде чем им объяснили суть предъявленных обвинений. Россиянам грозило лишение свободы сроком до пяти лет и крупные штрафы. Все они признали свою вину в обмен на сокращение срока тюремного заключения.

По сообщению адвоката моряков Антонио Лоренсо Амадора, они также должны будут выплатить штраф. Согласно постановлению суда, моряки проведут в тюрьме три года и один день, из которых они отсидели чуть больше года. К этому сроку также прибавляется один месяц, если не будут выплачены штрафы.

Полиция задержала российских моряков, членов экипажа двух траулеров архангельского тралового флота - "Юозас Алексонис" и "Тралмейстер Могутов", 14 мая 2008 года. Моряки сели в микроавтобус, который должен был доставить их к месту неофициальной подработки. Но туда они так и не доехали – россиян задержала полиция. Испанские власти уверены, что они собирались разгружать марокканское судно, на котором перевозилась крупная партия гашиша.

Несмотря на признания, по словам родственников арестованных, моряки вообще не знали, что за задание их ждёт. И уж тем более не могли подозревать, что их подработка как-то связана с наркотиками. Неофициальные консультанты с российской стороны считают, что это дело – "грамотно спланированная провокация". В 2004 году траулерами "Юозас Алексонис" и "Тралмейстер Могутов" завладела некая мавританская компания под руководством Аббаса Бугурбаля. Россия в лице Архангельского трального флота, являющегося собственником кораблей, подала в суд и выиграла процесс в Испании.

В декабре 2007 года на траулеры, которые всё ещё находились у испанских берегов, были направлены два экипажа, чтобы отремонтировать плавсредства и вернуть их в Россию.

Читайте также: Норвежско-рыбная война против России

Как сообщают "Вести", когда работы уже подходили к концу, Бугурбаль решил опротестовать вердикт суда. Траулерам и морякам на время рассмотрения апелляции запретили покидать гавань. Тут как раз и случился скандал с гашишем - неожиданно и очень удобно для претендующего на собственность Архангельского трального флота бизнесмена...

Родные моряков говорят, что те решили подработать не от хорошей жизни. Топлива для проведения работ и бытовых нужд катастрофически не хватало, водой и продуктами питания экипажи обеспечены не были. Приходилось работать в антисанитарных условиях, затрачивать личные денежные средства на покупку товаров первой необходимости, однако моряки выполняли поставленные перед ними задачи.

Именно поэтому они так обрадовались появившейся возможности дополнительно подзаработать: каждому из них пообещали 100 евро за полчаса. Однако прибывший от "заказчиков" автобус никуда их так и не довез, всю ночь он просто кружил по городу. А рано утром их задержала полиция, утверждают родственники обвиняемых. По данным других источников, россияне все же были доставлены на место и задержаны в ходе разгрузки за трудовую деятельность без соответствующего разрешения, а уже при дальнейшем обыске судна правоохранительные органы обнаружили наркотики.

Читайте также: На застрявшем в Турции судне голодают россияне

Испанское законодательство строго запрещает иностранным морякам подрабатывать на территории государства, однако неофициально практика подобной "халтуры" в портах широко распространена и даже негласно поощряется руководством. Правда, перед отправкой в Уэльву экипажи были строго проинструктированы: никаких побочных заработков.

"Ситуация эта, к сожалению, не сказать чтобы распространенная, но не исключительная. Частенько такие дела происходят, и не только с российскими судами. Чаще с рыбаками, чем с моряками транспортных судов. Если говорить об экипаже, представьте сами: вы стоите в иностранном порту, судовладелец не выплачивает вам деньги, или выплачивает по частям, мало, с огромной задержкой. Вы вообще не понимаете, чем это кончится, и когда. Естественно, если есть возможность подзаработать, вы постараетесь ее не упустить", - прокомментировал ситуацию в интервью "Свободной прессе" главный редактор издания "Морской бюллетень-Совфрахт" Михаил Войтенко.

По его словам, речь идет о том, что моряков наняли в качестве грузчиков. "Скорее всего, их наняли вслепую. Они, естественно, знали, что нарушают законы, занимаются

"Халтура" в Испании отправила российских моряков в тюрьму
работой, не имея соответствующего разрешения. Но, с другой стороны, разрешения на такие приработки они бы в любом случае не получили. Что тут поделаешь? Как говорится, хочешь жить – умей вертеться", - заявил журналистам эксперт.

Читайте самое интересное на "Правде.Ру"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Вадим Горшенин: кого распять за скандал с мальчиком из Уренгоя
Тайна "Прометея": куда направлен ЗРК С-500
Правительство Подмосковья продает свою долю в ЦППК
Вадим Горшенин: кого распять за скандал с мальчиком из Уренгоя
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Сало снижает риск развития опасных заболеваний
Интерактивную карту затоплений из-за ледников разработали в NASA
Бизнес умоляет Путина остановить Медведева
Вадим Горшенин: кого распять за скандал с мальчиком из Уренгоя
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
Новый пресс-секретарь Шойгу "взорвала" соцсети
"Отец" карательных батальонов: нападем на Россию и заберем Крым!
Вадим Горшенин: кого распять за скандал с мальчиком из Уренгоя
СМИ: зрители обвинили "Первый канал" в одурачивании страны
Сенсация: доказан расстрел Майдана снайперами из Грузии
Вадим Горшенин: кого распять за скандал с мальчиком из Уренгоя
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
Вадим Горшенин: кого распять за скандал с мальчиком из Уренгоя
СМИ: зрители обвинили "Первый канал" в одурачивании страны
Экс-сотрудница NASA сделала сенсационное заявление о пребывании на Марсе