Ремень длиннее – жизнь короче

Как-то наткнулся на одном из автомобильных форумов на такую тему: народ активно обсуждал возможность заглушить датчики не пристегнутого ремня безопасности в импортных машинах. Сами знаете — пищит, зараза, ежели не пристегнешься. Интернетчики делились опытом, как обмануть умную технику, как облапошить бортовой компьютер… По сути, они обсуждали, как укоротить себе жизнь!

Уже продаются специальные заглушки, которые вставляются в паз вместо пряжки ремня. Есть такие цацки даже в виде револьвера. Символично: как русская рулетка, оружие рисковых самоубийц. На осторожном Западе до такого не додумаются…

Как гласит статистика, ежегодно конкретно из-за непристегнутых ремней безопасности в мире погибает более 26 тысяч человек. Применение ремней безопасности снижает риск смертельных исходов до 65 процентов среди пассажиров передних сидений и до 75 процентов среди пассажиров задних сидений.

Согласно американским исследованиям, дети, должным образом не пристегнутые в автомобиле, в 3,5 раза чаще получают серьезные ранения в результате аварий. Двадцать девять процентов детей, убитых в автокатастрофах, погибли из-за того, что не были должным образом пристегнуты.

Среди людей, погибших из-за своей "непристегнутости", много известных имен. Например, принцесса Диана. Расследование причин ее гибели показало, что она как раз пренебрегла своей безопасностью, не пристегнувшись.

Не так давно супруга голкипера питерского "Зенита" и футбольной сборной России Вячеслава Малафеева 36-летняя Марина погибла из-за превышения скорости и непристегнутых ремней безопасности. На пересечении Приморского проспекта и Горохового переулка в Санкт-Петербурге ее "Бентли" врезался в придорожный сугроб, взлетел с него, как с трамплина, пролетел около 150 метров, пробил висевший на шестиметровой высоте рекламный щит, ударился о дерево и перевернулся.

По данным ГИБДД, автомобиль в момент аварии ехал со скоростью не менее 110 километров в час. Подушки безопасности сработали, однако Марина Малафеева и сидевший на пассажирском месте музыкант группы "М-16" Дмитрий Рыбаков были не пристегнуты, установили эксперты.

Знаменитая американская порнозвезда Синтия Гиллиг Стоун погибла в аварии в возрасте 56 лет. Причиной смерти актрисы стал ее чересчур пышный бюст, который она боялась повредить, перетянув ремнем безопасности. Поэтому всегда застегивала ремень не так, как положено, и на животе… Об этом сообщают западные таблоиды.

Фото: AP

В итоге после столкновения при ДТП женщину выбросило из кресла, от полученных травм звезда скончалась на месте. Кстати, вместе с ней в машине находился пассажир, но поскольку он был пристегнут правильно, то выжил и был госпитализирован.

Депутат Верховной Рады Украины от Партии регионов Николай Лисин сел за руль своего "Ламборджини" в нетрезвом состоянии и разогнался до 270 километров в час. Шикарная машина потеряла управление и врезалась в рекламную стойку на обочине. Водитель не был пристегнут ремнем безопасности, в результате причиной его смерти стала тяжелая динамическая травма от удара о руль. У погибшего депутата остались жена и четверо сыновей… Самое интересное, что женщина, которая сидела на пассажирском кресле, осталась жива — она была пристегнута.

Ситуацию комментирует "Правде.Ру" сотрудник ГИБДД Северо-Западного федерального округа полковник Николай Бережко:

"С 20 ноября 2010 года введены новые дополнения к правилам отношений между участниками дорожного движения. В частности, ужесточена ответственность за неиспользование водителями и пассажирами ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Одновременно Россия стала десятым государством — участником международного проекта безопасности дорожного движения "RS-10", осуществляемого Всемирной организацией здравоохранения и рядом авторитетнейших мировых компаний и благотворительных фондов.

Как утверждает мировая статистика, отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных превышением скорости — 92 процента погибших не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения машин или наездов автомобилей на препятствия. Но даже столкновение на так называемой "городской" скорости представляет такую же опасность, как падение на асфальт с высоты пятиэтажного дома.

Почему некоторые водители не хотят пристегиваться, вопрос отдельный — у каждого свои причины. От обычного разгильдяйства до простой рассеянности. Но, бравируя отказом от использования ремней безопасности, люди очень рискуют. Есть у некоторых нарушителей вроде бы и отговорка: мол, ремни мешают шоферам. Но, согласно данным социологических исследований, 83 процента водителей признались, что даже не замечают их во время управления транспортным средством! Привыкли. Так что и всех призываю привыкнуть к тому, что за сохранение собственной жизни нужно бороться! Хотя бы ремнями безопасности…"

По сообщению российских СМИ, несколько лет назад ученые решили расшифровать по миллисекундам краш-тест, проведенный при следующих условиях: автомобиль на скорости 80 километров в час наезжает на неподвижное препятствие.

Итак, машина врезалась на заданной скорости в бетонный столб. Уже через 26 миллисекунд после удара на водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, на каких сиденьях они бы ни находились, начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести автомобиля.

Тридцать девять миллисекунд после удара — водитель по инерции вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров. Спустя еще пять миллисекунд водитель грудной клеткой ломает руль. Пятьдесят миллисекунд после удара — скорость транспортного средства падает настолько, что на всех находящихся в нем людей действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес. Еще спустя 18 миллисекунд водитель, продолжая двигаться по инерции, с силой девять тонн ударяется о приборный щиток.

На часах 92 миллисекунды — водитель и пассажир на переднем сиденье одновременно ударяются головой о переднее стекло и получают смертельные повреждения черепа. Спустя 0,1 секунды после столкновения водитель вместе с сиденьем отбрасывается назад, он уже мертв. В это же время автомобиль начинает откатываться назад.

На часах 113 миллисекунд после удара о столб — сидящие на задних сиденьях пассажиры (как правило, не пристегнутые — во многих автомобилях эта возможность даже не предусмотрена) со страшной силой ударяются о передние сиденья, получая смертельные повреждения.

Пятнадцать сотых секунды после столкновения — осколки лобового стекла и обломки железа падают на землю, место аварии окутывает облако пыли. Вот, собственно, и все — водитель и находящиеся в салоне автомобиля пассажиры мертвы за каких-то 0,15 секунды! И дальше, как говорится, тишина…

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...