Ученые: На Земле могут вымереть все пчелы

Ученые: На Земле могут вымереть все пчелы. 304772.jpeg

Выживание пчел на Земле под угрозой, утверждают ученые Великобритании. В течение ближайшего века пчелы могут полностью вымереть, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Proceedings of the Royal Society B.

Исследователи рассматривали влияние на пчел экзотических паразитов, которые вследствие глобального изменения климата приживаются на новых территориях, например, в Великобритании. Речь идет о паразите Nosema ceranae, который в перспективе вполне может расселиться по всей территории Европы.

В статье говорится, что начиная с зимы 2006 года популяция пчёл в Европе и Америке стремительно сокращается. Миллионы пчелиных семей погибли от вируса CCD (Colony Collapse Disorder), который распространился с территории Израиля.

Осложняет ситуацию то, что пестициды и другие химические вещества, используемые в сельском хозяйстве, ослабляют иммунитет пчёл. Кроме того, рост городов и сокращение количества дикорастущих растений-медоносов заставляет пчёл в поисках нектара летать очень далеко, что повышает риск распространения вируса. Если сокращение популяции пчёл продолжится такими же темпами, к 2035 году эти насекомые исчезнут с лица земли.

Исчезновение пчёл грозит не только утратой мёда, но и ставит под угрозу урожаи фруктов, овощей, ягод, орехов и некоторых злаков. Опыление многих растений, и следовательно, их урожайность полностью зависят от активности пчёл. Одна пчелиная семья может опылить за день около 3 миллионов цветов. По эффективности с пчёлами не могут сравниться другие насекомые: шмели, бабочки, жуки и мухи.