Источник РИА Новости

Замедлить старение поможет особый белок

Белок HIF-1 не только играет важную роль в процессах образования опухолей, метаболизме кислорода и воспалительных реакциях в организме человека. "Чудо-протеин" также вовлечен и в процессы, благодаря которым ограничения в еде продлевают жизнь людей.

Читайте также: Человек может и должен жить 1000 лет

Открытие американских ученых не только объясняет причины, по которым воздержание от пищи предотвращает старение и развитие рака, но, вероятно, позволит в будущем разработать новые лекарства против рака. Особенность белка HIF-1 заключается в том, что он помогает клеткам человеческого организма выживать в том случае, если уровень необходимого для их жизнедеятельности кислорода оказывается слишком низким. Белок также играет важную роль в развитии раковых опухолей - большие его количества часто обнаруживаются в злокачественных опухолях, а подавление производства этого белка клетками является одним из способов борьбы с распространением рака по организму.

Исследование ученых включало в себя работу с повсеместно используемыми лабораторными организмами - круглыми червями нематодами. Ученые создали две группы этих червей - одну группу с замедленной работой гена HIF-1, а другую - с ускоренной. При этом червям предлагалась различная диета. Оказалось, что даже значительное сокращение доступной пищи не помогало продлить жизнь червям с ускоренной экспрессией HIF-1, тогда как черви с замедленной работой этого гена жили дольше, даже в случае диеты, обогащенной питательными веществами.