Источник РИА Новости

На Алтае обнаружены останки неизвестного ранее вида людей

205488.jpegАнтропологи нашли на территории Алтайского края останки нового вида людей, живших 30-48 тысяч лет назад в ту же эпоху, что и неандертальцы, и люди современного типа.

Группа исследователей под руководством Сванте Паабо из лейпцигского Института эволюционной антропологии имени Макса Планка в Германии расшифровала так называемую митохондриальную ДНК, извлеченную из кости пальца, обнаруженной российскими археологами в ходе раскопок в пещере Денисова в Алтайском крае еще в 2008 году. Тогда из-за небольших размеров косточки установить, кто был ее хозяином, было невозможно, поэтому археологи отложили ее до лучших времен.

Теперь же немецкие коллеги росийских ученых определили, что кость принадлежала представителю древней вымершей форме людей, мигрировавшей из Африки задолго до неандертальцев. ДНК этого вида отличается от современной человеческой по 385 позициям, а ДНК неандертальца - по 202.