Источник Правда.Ру

Игорь Николайчук: Политические распри не помешают Украине поставлять комплектующие для российских вертолетов

Игорь Николайчук: Политические распри не помешают Украине поставлять комплектующие для российских вертолетов.

Несмотря на то, что в отношениях России и Украины уже скоро год как разлад, украинские предприятия продолжают поставлять нам двигатели для авиатехники, в частности, для вертолетов. Но накануне заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что комплектующие, которые нам поставляла Украина, давно морально устарели и мы просто как бы помогали братской республике, покупая их.

Тогда почему Россия до сих пор зависима от Украины? Почему на российских моторных заводах не собираются мощные двигатели для определенных видов авиатехники? Об этом рассказал в интервью Pravda.Ru старший научный сотрудник РИСИ, член авторского коллектива Российской военной энциклопедии последнего издания Игорь Николайчук.

"Развитие производства комплектующих на наших предприятиях требует времени и определенных капиталовложений, которых, мягко говоря, не так много сейчас у наших оборонных заводов. Поэтому проще иметь дело с тем, что поставляют по налаженным кооперативным связям предприятия с Украины. К тому же какая-то доля правды, которую озвучил Бочкарев, о том, что мы помогали братской Украине, существует. Но преувеличивать ее тоже не стоит, потому что альтруистический компонент в любых экономических отношениях сведен всегда к минимуму. Так было выгоднее, удобнее и привычнее", отметил Игорь Николайчук.

Эксперт подчеркнул в беседе с корреспондентом Pravda.Ru, что несмотря на упреки в устаревших комплектующих не стоит забывать, что изделия, для которых эти комплектующие создаются, тоже уже далеко не новые: "Они же поставляются на старые, разработанные еще в советские времена двигатели, узлы, агрегаты, которые создавались еще советскими КБФ в советском ВПК. Поэтому ситуация обострена до предела в политическом отношении, но достаточно стабильна в экономическом, даже в военно-техническом отношении".

Корреспондент Pravda.Ru поинтересовался у сотрудника РИСИ, а какие моторные заводы можно было бы уже сейчас перевооружить и модернизировать под создание таких двигателей?

"Речь идет в основном о вертолетных заводах. Есть, например, знаменитый завод имени Климова в Санкт-Петербурге. Но вряд ли они будут сами делать эти комплектующие, потому что они производят сборку вертолетных компонентов — газовых турбин, компрессорного блока и каких-то других центральных агрегатов, которые составляют ядро двигателя. А обвязку они все равно будут где-то покупать. Например, завод имени Климова не будет делать генератор или топливный насос. Если под словом комплектующие подразумеваются те термонагруженные агрегаты типа турбинных колес или высокоточных компрессоров, которые используются в двигателях, то их будет делать сам завод. Но не думаю, что украинские комплектующие именно это и производят. Хотя если, например, завод им. Климова осуществляет сборку из тех крупных агрегатов, которые поставляет Украина, то это проблема. Но пока речи о том, чтобы прекратить поставки из Украины, не идет", — заключил Игорь Николайчук.

 

Читайте также:

Войска Украины грозят "дойти до Москвы"

Литва планирует обеспечить Украину газом

Украина закупила военную технику на миллиард гривен

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


"По армии и экономике Украины нанесён смертельный удар"
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

Комиссия по борьбе со лженаукой РАН издала меморандум против гомеопатии. То, что рекомендации этой комиссии весьма напоминают меры, предпринятые в 1940-х годах в СССР против "лженауки генетики", — еще полбеды. Хуже, что многие аргументы противников гомеопатии сомнительны с точки зрения их же собственного подхода, являясь спекулятивной догматикой.

Борьба со лженаукой: РАН в аптечной лавке