Лужков осваивает эпистолярный жанр. Получается не очень

Весь минувший вторник прошел под знаком отставки Юрия Лужкова. Комментариев, прогнозов, заявлений было много - по резонансу с уходом столичного градоначальника не смогла сравниться ни одна губернаторская отставка последних лет. Отметился в эпистолярном жанре и сам бывший столичный мэр - на страницах одного из столичных журналов было опубликовано письмо Юрия Лужкова (или за его подписью).

Журнал The New Times в сентябре вдруг стал любимым изданием четы Лужкова-Батуриной. Сначала жена экс-мэра дала обширное интервью этому изданию, а потом и сам Юрий Лужков выдал бывшему "Новому времени" порцию "эксклюзива".

Письмо Лужкова обращено к президенту России Дмитрию Медведеву. В своем послании тогда еще московский мэр сообщил, что страдает за "простую позицию". Еще Юрий Лужков добавил, что поддерживается общественностью. Тогда как действия главы государства, по мнению Лужкова, общественностью не поддерживаются.

См. также видео: Мнение москвичей об отставке Лужкова

Все бы хорошо, но экс-мэр в своем обращении о некоторых вещах, скажем так, не договаривает. Вот, например, упомянутая в письме статья в "Российской газете", в которой Юрий Лужков заявил о необходимости строительства трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. В письме он утверждает, что уступил настояния администрации президента и  "опубликовал свое мнение как специалиста по градостроительству". "Оно вызвало известную реакцию", - говорится в письме.

Проблема в том, что это "мнение" менялось как минимум трижды. Сначала Юрий Лужков отстаивал строительство трассы через Химкинский лес. Потом вдруг появилось "мнение", что трассу можно было бы построить и через район Молжаниново. В котором, по совпадению, расположены несколько объектов, с которыми работала компания "Интеко" (а уж о том, чья это компания, знают, наверное, уже и грудные младенцы). Затем "мнение" опять поменялось - народу нужна дорога, лес нужно рубить. А иначе, по мнению Юрия Михайловича, окажется, что страна не прошла тест на модернизацию, а власть покажет слабость. Вот и пойми, за которое из этих "мнений" экс-мэра и начали "преследовать"...

Поддержка со стороны общественных организаций, о которой в своем послании сообщает Юрий Лужков, тоже далеко не столь однозначна, как это выглядит в его изложении. "Повторяю - общество не согласилось. Нет ни одной общественной или профессиональной организации Москвы, которые не высказались бы с осуждением этой недостойной кампании и не поддержали бы мэра",- сообщает бывший столичный градоначальник.

Читайте также: Письмо Лужкова не могло повлиять на решение президента

Он, правда, постеснялся напомнить о том, представители каких именно организаций составляли "открытые письма" в поддержку тогда еще мэра - "палаты ремесел", "союза зообизнеса", "центра художественных изделий". Речь, напомним, идет о российской столице, а не о маленьком провинциальном городке. Там, может быть, письма из "палаты ремесел" и смотрелись бы вполне солидно. Но не в Москве, экономическом центре страны.

С письмом деятелей культуры тоже не все так просто - выяснилось, например, что многие из них его либо не подписывали, либо не находились на момент подписания в Москве, либо давали свое согласие из доверия к человеку, предложившему подписать такое письмо, не ознакомившись с его содержанием...

"Если прочитать интервью госпожи Батуриной и письмо Юрия Лужкова, обнаружится очевидные совпадения - вплоть до текстуальных. Возникает такое ощущение, что писал их или диктовал один человек или действовали с одних "темников", - считает политолог Павел Данилин. "Есть поговорка "Муж и жена одна сатана", но не до такой же степени! А аргументация Лужкова практически идентична аргументации Батуриной"- отмечает он. "Какие бы истерики не устраивал бывший мэр Москвы его писулька очевидно беспомощна и ничего, кроме омерзения и брезгливости не вызывает",- заключает Павел Данилин.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить