Южноафриканцам осталось пройти 200 миль до "Магдалены Олдендорф"

Около 200 миль осталось пройти южноафриканскому судну "Агалас" до района, где можно начать вертолетную разведку ледовой обстановки вокруг судна "Магдалена Олдендорф", на борту которого находятся 107 человек, в том числе 74 участника 47-й Российской антарктической экспедиции.

 

 Как заявил РИА "Новости" заместитель начальника Российской антарктической экспедиции Владимир Кучин, если погода не внесет корректив, в понедельник поздно вечером "Агалас", на борту которого находятся два вертолета "Суперпума", обладающие дальним радиусом действия и большой грузоподъемностью, достигнет района, откуда можно начинать разведку.

 

 Дальше ситуация может развиваться по двум сценариям, отметил Кучин. Возможно, данные вертолетной разведки, соотнесенные с информацией, полученной со спутника, покажут, что "Агалас" сможет продвинуться во льдах до района, откуда можно добраться до "Магдалены" на вертолетах. Тогда вертолеты будут доставлять на борт "Магдалены" продовольствие и аварийно-спасательное снаряжение, а обратными рейсами - забирать российских ученых и некоторых членов экипажа по усмотрению капитана.

 

 В противном случае, "Агалас" будет ждать прихода аргентинского судна "Альмиранте Ирисар", чтобы с его помощью выполнить ту же самую задачу.

 

 По последним данным, предоставленным представителем компании "ALCI" /компания, которая по поручению ГУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" зафрахтовала "Магдалену Олдендорф"/ "Альмиранте Ирисар" отправится на помощь "Магдалене" 25 июня.

 

 Запасов продовольствия на "Магдалене" хватит еще, как минимум, до 15 июля. Состояние здоровья российских специалистов не внушает опасений, отметил Кучин.

 

 "Магдалена Олдендорф" - судно усиленного ледового класса СА-15 /"Снабженец арктический-15"/. Раньше оно принадлежало Дальневосточному пароходству, а в 1980-е годы было продано за рубеж. "Магдалена" осуществляла операцию по смене зимовочного состава российской антарктической экспедиции. Обычно эту операцию проводит судно усиленного ледового класса "Академик Федоров", принадлежащее ГУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт".

 

 Сейчас "Академик Федоров" находится на ремонте в Германии, поэтому институт был вынужден зафрахтовать другое судно ледового класса для проведения операции.

Ссылки по теме РИА 'Новости'

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить