"Тунгусские метеориты" беспокоят Землю раз в тысячелетие

Астероиды такого размера, что могут сравнять с землей город, сопоставимый по масштабу с Нью-Йорком, падают на Землю гораздо реже, чем полагали прежде — примерно один раз в тысячелетие. В получении этих данных астрономам помогли военные спутники.

Астероиды — каменные космические осколки, образованные в результате столкновений космических объектов в так называемом поясе астероида между Марсом и Юпитером, или куски, отколовшиеся от комет. Они каждый день настоящим дождем падают вниз на Землю, но чаще всего их размеры не превышают рисового зернышка, кроме того, они быстро сгорают в верхних слоях атмосферы.

Однако, в 1908 году метеорит, размером в 45,5 метра, не успев согреть, ударился о землю, вызвав взрыв, положивший вековую тайгу в радиусе сотни квадратных километров в районе сибирской реки Тунгуска. По оценкам специалистов, взрыв был эквивалентен от 10 до 30 мегатонн ТНТ, по различным оценкам. Для сравнения, взрыв атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в конце Второй мировой войны, был эквивалентен 13 килотоннам ТНТ.

В новом исследовании, основанном на спутниковых данных, полученных за последние восемь лет, высказана гипотеза, что астероиды среднего размера, подобные тому, который упал в начале прошлого века в Сибири, попадают на Землю не чаще одного раза в 1.000 лет. Раньше считалось, что это происходит примерно один раз в 200 лет, отмечает астрофизик Питер Браун из Университета Западного Онтарио.

Его исследование, основанное на измерении световых вспышек, возникающих при сгорании космических осколков, пронизывающих верхние слои атмосферы Земли, будет опубликовано в четверг, 21 ноября, в журнале Nature.

Источник:MIGnews.com 20.11.2002