>«Мода» на Турандот

8 сентября Большой театр в Москве откроет сезон премьерной постановкой "Турандот".

Интрига премьеры заключается не только в том. что премьера "Турандот" совсем недавно пошла в Мариинском театре. Прошла она не то, чтобы блестяще — музыка в исполнении гергиевского оркестра как всегда была хороша, а вот по части режиссуры особых прорывов не было. Никто так и не понял основного движущего мотива женихов Турандот, которые жертвовали жизнью ради надежды быть с ней.

Пожалуй, "почему" они это делали было понятно только в легендарной драматической версии "Турандот", которую ставил много десятилетий назад знаменитый Вахтангов.

И вот теперь постановка в Большом выглядит как соревнование с Мариинкой.

Так что, несмотря на очевидную победу Гергиева на своем поле, есть смысл посмотреть следующие "Турандот". Пока еще неясно, кто кого перетурандотит.

В московской постановке есть как минимум три сенсации. Во-первых, проигнорирована традиция открывать сезон русской оперой. Во-вторых, "Турандот" не шла в Большом с 30-х годов. И в-третьих, ее ставит американка Франческа Замбелло — первый западный режиссер с мировым именем в новейшей истории Большого театра.

-На заглавную партию приглашена итальянка Франческа Патане. Режиссер выдвигала особенные требования к внешности Турандот — чтобы она была хороша собой и худа : " я чувствую свою ответственность по отношению к Пуччини — зритель должен поверить, что Калаф без ума от Турандот, от ее красоты, от ее власти и силы, от того, что она недостижима."


Елена Киселева
"ПРАВДА.Ру"

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить