Дискуссия стоимостью в 30 миллиардов

В четверг в Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные строительству трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. 

К участию в ней были приглашены все заинтересованные стороны - от чиновников из Минтранса и Минприроды до "защитников" Химкинского леса. В итоге никакого решения принято не было. Но его и не могло быть, ибо задача слушаний в Общественной палате была в другом - собрать и обобщить различные точки зрения на строительство трассы. Судя по тому, что слово было предоставлено всем участникам дискуссии, задача эта была выполнена. По итогам дискуссии планируется подготовить доклад, в котором будут отражены все точки зрения на проблему. С самим докладом смогут ознакомиться все желающие.

В четверг секретарь Общественной палаты Евгений Велихов, отвечая на вопрос участников слушаний об их итогах, ответил, что "никакого итога нет". В свою очередь, член Общественной палаты Анатолий Кучерена добавил, что слушания по этому вопросу будут проводиться и в дальнейшем. При этом, по мнению ряда членов Общественной палаты, никакого решения по строительству трассы сегодня принимать нельзя, поскольку необходимо провести дополнительные общественные, экологические и экономические экспертизы.

К примеру, руководитель Института устойчивого развития Владимир Захаров в своем выступлении отметил, что необходимо провести государственную экологическую экспертизу проекта трассы и рассмотреть все варианты строительства, включая предложение по расширению действующей Ленинградки.

Член ОП РФ Вячеслав Глазычев также считает, что какое-либо решение о прокладке дороги принимать сейчас ни в коем случае нельзя. "Считаю, что мы должны оттянуть решение на два-три месяца. Должна быть проведена не только экономическая и экологическая экспертизы, должен быть комплексный экспертный проект строительства дороги", - уверен Глазычев.

В свою очередь, председатель правления общероссийского общественного учреждения "Общественный институт экологической экспертизы" Владимир Исправников в ходе своего выступления прямо сказал, что вопрос о строительстве трассы затягивать нельзя, так как Химки находятся в очень сложной экологической ситуации. "Там запредельная экологическая ситуация и дорогу нужно было строить еще вчера. Оттягивать это решение нельзя", - заявил он, добавив при этом, что необходимо не только строительство новой трассы, но и реконструкция Ленинградского шоссе в районе Химок.

Читайте также: Жители Химок просят возобновить строительство трассы через лес

Фото: AP

При этом, по словам Владимира Исправникова, оптимальным является вариант строительства через Химкинский лес, предложенный Росавтодором. "Считаю этот вариант оптимальным по социально-экономическим и временным критериям", - сказал он.

Предложенный Росавтодором проект строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес считает наиболее приемлемым и заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов. В свою очередь глава Росавтодора Анатолий Чабунин сообщил, что в случае, если будет принято решение строить трассу по другому маршруту, завершение строительства может быть отсрочено на 6-7 лет.

По его словам, количество вредных выбросов в городе Химки может увеличиться до 50 тысяч тонн в год с ныне существующих 9850 тонн в год. Потери от незаключенных контрактов могут достичь 30 миллиардов руб.

При всем при этом вряд ли найдется человек, который сомневается в том, что новая автодорога нужна позарез. Федеральная трасса М10 "Россия" является одной из самых загруженных в стране. Для жителей подмосковных Химок, Зеленограда, Солнечногорска любая поездка является пыткой. Не говоря уже о том, что тысячи транзитных машин, стоящие ежедневно в пробках, отравляют атмосферу Подмосковья. По данным министерства транспорта, в сутки по Ленинграде проходит порядка 130 тысяч машин, чья скорость на подъезде к Москве не превышает и 10 км/час.

Причем очевидно и то, что с появлением новой трассы улучшится не только транспортная обстановка, но и экология региона в целом, причем даже если дорога пойдет именно через Химкинский лес. К тому же любой альтернативный маршрут так или иначе упрется либо в лесозащитную полосу, которая по периметру окружает столицу, либо в жилые массивы. Однако об этом"защитники" леса почему-то предпочитают не говорить...

При этом по данным ВЦИОМ, большинство жителей севера Москвы и области выступают за строительство дублера Ленинградского шоссе и считают, что новая платная трасса Москва - Санкт-Петербург значительно улучшит транспортную ситуацию.

Стоит в этой связи отметить, что общественные слушания на этот счет были проведены и в самих Химках. По их итогам жители подмосковного города собрали почти 15 тысяч подписей в поддержку строительства трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Химчане говорят, что им сложно жить с одной транспортной артерией, поскольку у них уходить слишком много времени на дорогу от Москвы до родного города.

Читайте самое интересное в разделе "Политика"

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить