Источник Правда.Ру

Юрий Гейко: В ценах на запчасти у нас до сих пор бардак

Юрий Гейко, ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио", в интервью "Правде.Ру" объяснил, почему в официальных автосервисах такие высокие цены на техобслуживание и запчасти.

"Цены на запчасти у иностранных дилеров и должны быть выше, чем у российских дилеров. Во-первых, российские дилеры запчасти для иностранных машин почти никогда не делают. Например, для машины Mazda 2 после аварии, в результате которой была помята дверка и еще несколько элементов кузова, запчасти доставляли из Японии. Это дороже.

Во-вторых, у официальных дилеров, производящих автомобили на территории России, есть такой показатель — степень локализации. Если степень локализации не соответствует нормам, им дается несколько лет, чтобы этот показатель достиг отметки в 40 или 50 %. Другими словами, половина запчастей, которые они производят, должны делаться на территории нашей страны.

Не у всех степень локализации соответствует необходимым величинам, и поэтому многие запчасти приходится доставлять из стран-производителей. Поэтому они дороже. Если бы их производили в России, если бы степень локализации была достаточная — конечно, у каждой фирмы свои цифры, но если бы степень локализации была соблюдена, то тогда эти запчасти производились бы в России, и не было бы на них завышенных цен.

В ценах на запчасти у нас до сих пор полный бардак. Нет единой сводной, не то, что калькуляции, нет единого справочника на разные марки, на разные модели, в котором были бы установлены цены, которыми могли бы руководствоваться станции технического обслуживания.

И поэтому каждый пляшет от себя. Одни берут на разборках за бесценок - можно сказать, по цене металлолома, восстанавливают и "впаривают" гораздо дороже. Другие еще как-то выкручиваются. Берут, например, запчасти на станциях у тех же официальных дилеров, тоже восстанавливают. Но единого справочника, такого, какой есть в Европе, в России еще нет.

Сейчас во властных структурах, которые имеют к этому отношение, стоит вопрос — выработать единый справочник стоимости запчастей, как новых, так и бывших в эксплуатации. Это очень сложно, для этого нужно объединить десятки ведомств. Когда именно он появится, неизвестно.

Читайте комментарии других экспертов:

Сергей Канаев: Автогиганты вынуждают дилеров ставить дорогие запчасти

Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах

Все подробности читайте здесь.

Согласны ли вы с мнением эксперта? Примите участие в нашем опросе.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Чиновники запретили называть аэропорт Омска "Летовым"
Шведская журналистка считает, что русские мужчины "ослабели"
На заседании Госдумы депутату ткнули пальцем в ухо
Москвичи видят в Собянине мэра, но не президента
Ленина предложили заменить в мавзолее резиновой куклой
Глава амурского ОНК уволилась из-за поддержки Цеповяза
В Польше считают, что Украина стала заложницей Донбасса
По словам Германа Грефа, россияне стали тратить больше денег
Велоурбанисты замахнулись на некрополь у Кремлевской стены
Армения потребовала объяснений от Лукашенко и Назарбаева из-за их заявлений об ОДКБ
Мнение: Европе нужна не единая армия, а мир с Россией
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Украина "жестко ответит" России на закрытие Азовского моря
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Дружба с США может привести Украину к еще более серьезному кризису
Дружба с США может привести Украину к еще более серьезному кризису
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"