Источник Правда.Ру

Юрий Гейко: В ценах на запчасти у нас до сих пор бардак

Юрий Гейко, ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио", в интервью "Правде.Ру" объяснил, почему в официальных автосервисах такие высокие цены на техобслуживание и запчасти.

"Цены на запчасти у иностранных дилеров и должны быть выше, чем у российских дилеров. Во-первых, российские дилеры запчасти для иностранных машин почти никогда не делают. Например, для машины Mazda 2 после аварии, в результате которой была помята дверка и еще несколько элементов кузова, запчасти доставляли из Японии. Это дороже.

Во-вторых, у официальных дилеров, производящих автомобили на территории России, есть такой показатель — степень локализации. Если степень локализации не соответствует нормам, им дается несколько лет, чтобы этот показатель достиг отметки в 40 или 50 %. Другими словами, половина запчастей, которые они производят, должны делаться на территории нашей страны.

Не у всех степень локализации соответствует необходимым величинам, и поэтому многие запчасти приходится доставлять из стран-производителей. Поэтому они дороже. Если бы их производили в России, если бы степень локализации была достаточная — конечно, у каждой фирмы свои цифры, но если бы степень локализации была соблюдена, то тогда эти запчасти производились бы в России, и не было бы на них завышенных цен.

В ценах на запчасти у нас до сих пор полный бардак. Нет единой сводной, не то, что калькуляции, нет единого справочника на разные марки, на разные модели, в котором были бы установлены цены, которыми могли бы руководствоваться станции технического обслуживания.

И поэтому каждый пляшет от себя. Одни берут на разборках за бесценок - можно сказать, по цене металлолома, восстанавливают и "впаривают" гораздо дороже. Другие еще как-то выкручиваются. Берут, например, запчасти на станциях у тех же официальных дилеров, тоже восстанавливают. Но единого справочника, такого, какой есть в Европе, в России еще нет.

Сейчас во властных структурах, которые имеют к этому отношение, стоит вопрос — выработать единый справочник стоимости запчастей, как новых, так и бывших в эксплуатации. Это очень сложно, для этого нужно объединить десятки ведомств. Когда именно он появится, неизвестно.

Читайте комментарии других экспертов:

Сергей Канаев: Автогиганты вынуждают дилеров ставить дорогие запчасти

Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах

Все подробности читайте здесь.

Согласны ли вы с мнением эксперта? Примите участие в нашем опросе.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Американский посол: целостность Грузии будет восстановлена
Американский посол: целостность Грузии будет восстановлена
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Как КПРФ пытается избежать участия в избирательном цикле 2017 года
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Закат и падение Соединенных Штатов
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Эрдоган призвал турецкую диаспору в Германии голосовать против партии Меркель
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Spiegel и ARD: пьяный спецназ Германии массово "зиговал" на вечеринке
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Пламен ПАСКОВ: проект АЭС в Белене был зарублен по политическим причинам
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"