Сергей Канаев: Автогиганты вынуждают дилеров ставить дорогие запчасти

Руководитель "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев в интервью "Правде.Ру" рассказал почему наши автовладельцы переплачивают за ремонт и оригинальные запчасти для иномарок.

Почему в России такие высокие цены на ремонт и запчасти для иномарок?

— Цена на оригинальные запчасти высока не только в России, но и во всем мире. Происходит это потому, что ведущие мировые концерны лоббируют во всех странах мира свои интересы. И не смотря на судебные решения, а они проигрывают все судебные решения о том, что автодилеры должны ставить только оригинальные запчасти (но автодилеры — это подразделения, какой-то частью принадлежащие к концернам — поставщикам автомобилей), дилеры вынуждены закупать и ставить именно оригинальные запчасти.

То есть здесь два момента. Первое — это некая связка, не могу сказать, что коррупционная, но взаимовыгодная коммерческая, которая ведет к тому, что автодилеры обязаны эти части ставить. И второе, что все введения ФАС у нас и в правительствах других стран мира не имеют никакого практического воздействия на то, чтобы автодилеры ставили другие запчасти. Они делают это только в отсутствие оригинальных запчастей.

Допустим, если автовладелец пожелал уже после гарантийного обслуживания поставить неоригинальную запчасть, только в этом случае они могут это делать, но предупреждают, что не несут гарантии. В этом основная проблема.

Если говорить о таможенных платежах, то в России они выше, чем в европейских странах. Это связано с теми проблемами, которые были ранее — лоббирование нашего отечественного автопрома, и это все осталось как пережиток. Долго обещали, что будет снижение, но, тем не менее, этого не произошло.

Сергей Канаев: Автогиганты вынуждают дилеров ставить дорогие запчасти. 287964.jpeg

Чем завершилась история с ФАС и монополизацией рынка официальными дилерами?

— ФАС вынесла свое предписание, что автодилеры имеют право ставить неоригинальные запчасти. Но автодилеры — это часть концернов, поэтому концерны настаивают. Например, концерн Audi говорит — у нас есть запчасти. Допустим, не стоит значок Audi — четыре кольца, и деталь может стоить на 20 процентов дешевле. Но при этом автодилерам в любой стране мира рекомендуют ставить именно оригинальные запчасти, потому что бренд продает именно свои запчасти специально по завышенной цене, для этого они и делали свой бренд, для этого и рскручивали концерны Audi или BMW или Mercedes-Benz, чтобы продавать свои запасные части чуть выше. И здесь, думаю, основная проблема не в нашем государстве, а как раз в лоббировании интересов монополистов, вот этих больших концернов.

Мы в России, как и многие страны мира, ничего не можем сделать с этим. Автодилеры имеют право ставить любые запчасти. Автоконцерны монополисты имеют право лоббировать свои интересы. Делается ли это не уровне правительства — безусловно. И так делается всюду. И в данном случае лоббисты известных мировых концернов даже не скрывают этого. Да, действительно, идет продвижение именно своих запчастей.

А вам приходилось ремонтировать свою машину в официальном автосервисе? Возмущали ли вас цены?

Обсудить