Молчание при звонке от коллекторов — это психологическое давление, заявили в ФССП

Молчание коллекторов: ФССП назвали тишину в трубке психологическим давлением

Состоявшимся разговором теперь будет считаться прерванный заёмщиком звонок, а молчание коллектора в трубку и автодозвон  — психологическим давлением, заявили в Федеральной службе судебных приставов.

Так, согласно информации, взыскателям нельзя злоупотреблять роботами-операторами, донимать заёмщика звонками и молчать в телефонную трубку.

Отмечается, что выпуск рекомендаций связан с тем, что приставы получили новые полномочия в этом году, ранее же оценкой правомерности действий коллекторов рассматривал только суд. В ФССП решили выпустить "единообразные" правила.

"Закон не даёт понимания, сколько должен длиться звонок должнику, чтобы считать его состоявшимся и применять ограничения на количество звонков в сутки. В ФССП предлагают учитывать только "успешное телефонное соединение" дольше одной-двух секунд", — пишет РБК, согласно информации ФССП.

"Атака" кредитора круглосуточными звонками также будет считаться психологическим давлением. Однако если на "дозвоне" работает робот, который в состоянии поддерживать часть разговорных сценариев, такой звонок предлагают приравнять к полноценным переговорам.

Автор Екатерина Широкова
Екатерина Широкова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Обсудить