Русская православная церковь посоветовала не торопиться с захоронением тела Владимира Ленина, повторив позицию Кремля о несвоевременности этой идеи, обсуждаемой в российском обществе не первое десятилетие.
Сторонники захоронения считают саму идею содержания мавзолея кощунственной, тогда как противники, среди которых представители Коммунистической партии, настаивают на историческом значении фигуры Ленина и выступают против выноса его тела с Красной площади, пишет . Власти высказывают более осторожную позицию и стараются, по возможности, обходить вопрос о мавзолее.
Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью пояснил: "С одной стороны, очевидно, что положение тела Ульянова-Ленина ненормально с точки зрения нашей национальной, культурной и религиозной традиции, ведь тело выставлено на всеобщее обозрение, оно практически превращено в туристический объект. В то же самое время очевидно, что есть люди, для которых перенос этого тела создаст определенную проблему. Поэтому будущее и этого здания, и тела Ульянова-Ленина надо рассматривать через серьезный диалог, и решения нужно принимать такие, чтобы они не породили новых разделений в обществе.
Очевидно и то, что этот человек виновен во многих преступных и безнравственных поступках: он отдавал указания об уничтожении невинных людей, он был одним из идеологов красного террора. Так или иначе, есть люди, которые почитают его, есть люди, которые относятся к нему, и справедливо относятся, как к человеку, виновному в смерти многих невинных людей".
В свою очередь, председатель синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов в своем видеоблоге на днях предложил провести "очистку" страны от мемориалов Ленину, "чтобы это имя полностью изгладилось из памяти", сообщает . Тем же изображениям этого, как он выразился, "чудовища", которые представляют собой художественную ценность, нужно "найти место в музеях", причем под открытым небом, "чтобы через некоторое время и они бы разрушились".
Смирнов утверждает, что "на русской земле еще не бывало такого чудовища", и даже сравнивает вождя революции не с кем-нибудь, а с… Гитлером. Развивая свою идею, он предлагает удалить имена большевиков из названий всех городов и улиц России, считая, что они "очень сильно отравляют духовную атмосферу".