Первые европейские земледельцы оказались "не местными"

По результатам генетических исследований, проведенных европейскими учеными, выяснилось, что первые земледельцы, жившие в Европе, оказались не "коренными": они не были потомками древних охотников и собирателей, которые населяли континент после завершения последнего ледникового периода.

Скорее всего, утверждают исследователи, возделыватели первобытной целины принесли технологию выращивания растений и приручения животных с собой из других местностей. Генетики взяли на анализ образцы ДНК из костных останков 22 охотников с севера и центра Европы, а затем сопоставили их с 25 образцами, взятыми у древних земледельцев, и 484 образцами от современных европейцев. Между тремя этими группами обнаружились значительные генетические различия, что свидетельствует о том, что первые земледельцы произошли не от местных охотников и собирателей, а пришли в центральную Европы позже, с наступлением неолита.

Авторы работы добавляют, что это переселение должно было сопровождаться и приходом новых жиителей, однако вопрос о том, насколько значительной была эта миграция, до сих пор оставался предметом дискуссий.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.