МКС: два из пяти выходов в открытый космос успешно завершились

На орбите успешно завершен второй выход в открытый космос – астронавты шаттла «Индевор» смонтировали оба манипулятора канадской манипуляционной системы «Декстре». Второй из пяти запланированных выходов в открытый космос начался почти на 30 минут раньше запланированного времени – это обычная практика НАСА для тех случаев, когда астронавты успевают завершить все подготовительные работы раньше.

Данная миссия «Индевора» - рекордная по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет продлится 16 дней, а астронавты осуществят пять выходов в открытый космос. При этом ранее, в среднем, полет шаттла к МКС занимал 11 дней, во время которых проводилось три выхода в открытый космос. Об этом сообщает РИА «Новости».

Напомним, что в рамках нынешнего полета шаттл доставил на МКС первую герметичную секцию японского лабораторного блока "Кибо" и систему "Декстре", состоящую из двух механических манипуляторов канадского космического агентства. Во время первого выхода в открытый космос, который состоялся в 14 марта, астронавты начали сборку канадского манипулятора и подготовили первую секцию "Кибо" к установке.