403 Forbidden

nginx

Ученые открыли шокирующее свойство нейтрино

Ученые из из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили, что законы квантовой физики, которые, как известно, во многом нарушают привычную нам логику, вполне имеют место и в макромире. Нейтрино может находиться в состоянии квантовой суперпозиции, находясь одновременно в двух разных точках и состояниях на расстоянии в 735 километров.

"Самое удивительное — многие из нас считали, что законы квантовой механики работают только на микроуровне. Оказывается, что мы не можем избавиться от их пут даже в тех случаях, когда мы описываем процессы, происходящие на больших расстояниях, изучая частицы, меняющие состояния при движении на сотни миль. Это потрясающее чувство", — заявил руководитель исследовательского проекта Дэвид Кайзер.

Нейтрино представляют собой мельчайшие элементарные частицы, которые почти не взаимодействуют с окружающим материальным миром. Например, такая частица свободно пролетает сквозь Земной шар, не находя никаких препятствий. Это связано с тем, что размеры нейтрино существенно меньше размеров ядра атома. Грубо говоря, это вообще не частица, а некий потенциал энергии, который может быть "размазан" на большом расстоянии.

Изучая результаты подобных замеров, Кайзер и его коллеги натолкнулись на необычные и, как казалось на первый взгляд, необъяснимые расхождения в числе частиц, которые невозможно было описать при помощи классических физических теорий. Это натолкнуло их на мысль, что нейтрино могут находиться не в одном из двух состояний, а одновременно и в том и в другом, в виде квантовой суперпозиции.

"Людям не нравится квантовая механика по той причине, что, с одной стороны, она очень точно описывает процессы в микромире, но с другой, к ней "в нагрузку" идет весь этот багаж контринтуитивных и просто странных концепций. Поэтому мне нравятся такие эксперименты — нейтрино вели себя так же, как семья людей в дороге, двигаясь через те же города и места, что и мы. И даже в привычном нам мире мы все равно не можем отказаться от квантовой механики — нам реально удалось увидеть то, что квантовые эффекты работают на макромасштабах", — рассказал Дэвид Кайзер.