Ученые планируют "выращивать" бензин прямо на деревьях

Изучая водоросли вида Botryococcus braunii, международная группа исследователей нашла новый способ производства доступного биотоплива.

Создать соответствующую технологию позволит особый фермент, содержащийся в этой водоросли. Под его воздействием, организмы могут в больших количествах выделять горючие материалы.

Как говорит ведущий автор исследования Тимоти Деваренн, производимые углеводороды могут быть использованы, в том числе, при производстве дизельного топлива, бензина и керосина. Ученый также отмечает, что такие же соединения уже применяются, однако сейчас их источником являются нефтяные месторождения. Специалисты же предлагают для их добычи массово выращивать водоросли.

Деваренн отмечает, что Botryococcus braunii крайне непритязательны к месту обитания, встретить их можно в реках, озерах, прудах и водохранилищах практически по всему миру. Не растут они лишь в морской воде и на территории Антарктики. Но при этом встречаются как в пресной, так и в солоноватой воде и могут произрастать в самых разнообразных условиях, в том числе при засушливом климате и в горах.

Главная проблема с использованием обнаруженных водорослей в качестве источника топлива состоит в том, что они растут очень медленно — на деление каждой их клетки уходит неделя, пишет Nature Communications. Тогда как, у водорослей другого вида, также производящих жидкие углеводороды, на это уходит шесть часов. Но и производят они лишь незначительное количество горючих материалов. Чтобы взять от обоих видов лучшее, исследователи предлагают обратиться к методам генной инженерии.

Специалисты предполагают, что генетически модифицированные водоросли, которые могли бы быстро расти и производить большое количество топлива, могли бы решить ряд экономических а, возможно, и экологических проблем на планете.

По словам исследователей, кроме всего прочего, они попытаются перенести необходимую генетическую информацию и в другие организмы, чтобы заставить их генерировать горючее. Так что вполне возможно, что в будущем бензин будет расти буквально на деревьях.

А это, в свою очередь, сегодня крайне актуально для потребителей. Ведь, напомним, акцизы на бензин и солярку периодически растут в цене. Последнее такое повышение в России случилось 1 апреля.

Фракция Европарламента "Европейские объединенные левые / Лево-зеленые Севера" (GUE/NGL) вынесет на рассмотрение ЕП резолюцию с требованием ввести санкции против прибалтийских стран, где участились акции и шествия неонацистов.

Европарламент призывают ввести санкции против стран Балтии за нацистские шествия