Ученые назвали новую «дату» заселения Северной Америки людьми

Группа исследователей из Университета штата Орегон и Копенгагенского университета изучила ряд окаменелостей из американских пещер в Пейсли и пришла к выводу, что Северная Америка была населена людьми на тысячу лет раньше, чем думали до сих пор.

Новая гипотеза была выдвинута на основании анализа окаменелых следов первобытных людей, найденных на месте их стоянки в штате Орегон. Там же были обнаружены веревки, свитые из сухожилий животных и растительного волокна, звериные шкуры и деревянные колышки. Анализ ДНК находок, проведенный несколькими лабораториями независимо друг от друга, подтвердил, что следы и биоматериалы принадлежат человеку, и показал наличие в их ДНК двух основных генетических гаплогрупп, характерных для коренного населения Америки. Это доказывает, что люди появились на континенте на тысячу лет раньше, чем было принято считать до сих пор.

Популярная до сих пор теория, основанная на анализе каменных орудий труда культуры Кловис, утверждает, что человек появился в Америке примерно 13 тысяч лет назад. Согласно этой версии, люди пришли из Сибири по узкому перешейку, который соединял в те времена Евразию и Северную Америку, в самом конце ледникового периода.

Однако, последние открытия археологов доказывают, что Америка была заселена людьми за несколько сотен лет до того, как ледник стал отступать и образовался коридор, по которому смогли бы пройти переселенцы. Это означает, что первые люди могли появиться в Америке совсем иным путем и, возможно, задолго до начала последнего оледенения. Об этом со ссылкой на журнал «Сайнс» пишет Cnews.