Источник Правда.Ру

Эксперты выяснили, почему россияне боятся технологий XXI века

Анализ социального  спроса среди россиян на новые технологии провели эксперты НИУ ВШЭ. В результате выяснилось, что у мужчин наибольшей популярностью пользуются электромобили, а у женщин - датчики загрязнения среды.

При этом самыми невостребованными инновациями у респондентов обоих полов стали синтезированное мясо, печенье из перемолотых сверчков и одежда, сшитая из материала, полученного в результате глубокой переработки отходов.

В целом массовые опросы населения показали, что общий уровень интереса россиян к новым технологиям в последние годы заметно снизился.

Заведующий отделом исследований результативности научно-технической деятельности Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Константин Фурсов рассказал, что в 2008 и 2010 годах наиболее востребованные решения заинтересовали две трети опрошенных. А в 2015 году самые популярные технологии не набрали и 50% голосов. Он объясняет это появлением радикальных инновационных решений, которые далеко не все готовы принять.

К примеру, пока диагностические датчики, определяющие состояние здоровья, предлагались респондентам как носимое устройство, спрос на них рос (в 2008 году они были интересны 46% опрошенных, а через два года - 49%). В анкете в 2015 году эту технологию представили как имплантируемый датчик. И его популярность снизилась до 31%.

По сравнению с 2010 годом в 2015 году снизилась и популярность уплотнителя мусора (с 49 до 43%). Это устройство превращает пластиковые отходы в небольшие бруски, которые теоретически можно сдать в магазины. В России не распространена практика раздельного сбора мусора, его сортировки и превращения в компактные бруски.

На самом последнем месте в рейтинге новых технологий - мясные продукты, выращенные из клеточных культур. Этой инновацией заинтересовалось наименьшее количество опрошенных мужчин (12%). Женщины к потреблению искусственного мяса проявили немного больше интереса (14%). А вот по отношению к богатому полезными веществами печенью из сверчков, которое недавно стали продавать в Канаде, российские мужчины и женщины продемонстрировали одинаково низкий интерес (13,3%).

Одной из самых востребованных технологий оказался электромобиль. При этом мужчинам она заметно интереснее, чем женщинам (58,6% против 39,5%).

У женщин самой большой популярностью пользуются датчики загрязнения среды, которые определяют концентрацию вредных веществ в воздухе или водопроводной воде. Такой прибор хотят иметь 50,7% женщин и 45,7% мужчин. Но найти его в продаже пока сложно.

При этом многих россиян беспокоит качество воды.  Например, пробурив скважину на своем участке, они обращаются к специалистам и просят провести анализ.

Интерес к солнечным батареям демонстрируют как мужчины, так и женщины (50,6 и 46,5% соответственно). Конечно, покупают их в основном жители частного сектора на тот случай, если отключат батареи. Однако, по словам специалистов, и в этом случае ощущается падение спроса.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

Музыка является основой национальной идентичности. Правду говорят пословицы: "Кто играет джаз — тот Родину продаст", "Под чью дудку танцуете...". Сталин знал, что говорил. Так и получилось. Все общественные и культурные процессы в определенной степени управляемы. Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал заслуженный артист России Бари АЛИБАСОВ.

Бари АЛИБАСОВ: "С музыкой мы потеряли нашу национальную идентичность"