Морская арбитражная комиссия (МАК) при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ в ближайшее время вынесет решение по делу о взыскании с "АМТ-Страхования" в пользу "Угольного морского порта Шахтёрск" (УМПШ) 74 млн рублей, сообщает АСН.
Иск был подан в связи с тем, что 30 декабря 2021 года буксир "Шахтёрск-1" сел на мель в 40 м от берега при заходе в порт Шахтёрск на Сахалине. Судно подняли с мели только 10 марта 2022 г. с началом навигации, отремонтировав на месте около 30 повреждений корпуса.
Буксир был застрахован с лимитом на сумму 74 млн рублей в "АМТ-Страховании". Компания не признала случай страховым и отказалась выплачивать компенсацию. Угольный морской порт Шахтёрск, не согласившись с решением страховщика, обратился в МАК при ТПП РФ.
В "АМТ-Страховании" АСН рассказали, что рассмотрение споров в МАК было предусмотрено правилами страхования при заключении договора. Это связано с тем, что комиссия специализируется на разрешении сложных морских споров.
Спор возник из-за того, что страховщик увидел нарушение условий эксплуатации судна, которое является не ледовым, а тропическим. При этом владелец "безрассудно" использовал его в ледовых условиях, отчего буксир сел на мель, заявило "АМТ-Страхование". С компанией согласился и Ространснадзор, который также сделал вывод о нарушении УМПШ требований по минимальному безопасному составу экипажа судна.
Порт, в свою очередь, считает, что "АМТ Страхование" намеренно затягивает решение вопроса о выплате. По его мнению, причиной аварии стали непреодолимые силы природы, из-за которых буксир сошёл с курса. В доказательство УМПШ приводит заключение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
"В УМПШ надеются на справедливое и юридически корректное решение проблемы", — говорится в релизе "Восточной горнорудной компании".
Ранее эксперты рассказали, как быть при обнаружении ошибок в полисе ОСАГО.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.